Модель психологической безопасности образовательной среды для детей из семей «группы риска»

Скачать курсовую работу на тему: "Модель психологической безопасности образовательной среды для детей из семей «группы риска»". В которой изучены особенности психолого-педагогической поддержки детей «группы риска». Проанализированы формы и методы работы с детьми «группы риска».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
301 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одной из проблем, возникающих в связи с социальными изменениями, является психолого-педагогическая работа с детьми "группы риска". Актуальность данного вопроса заключается в нарастающих тенденциях подростковой преступности, наркомании, увеличении числа детей с девиантным поведением. Важнейшей задачей на данном этапе является решение проблемы организации эффективного профилактического и коррекционного воздействия педагогов на своих воспитанников.
Под детьми и подростками группы риска понимаются подростки, чьё поведение обусловлено различными формами психосоциальной дезадаптации. неадекватными формами поведения и потребностями ближайшего окружения: семья, детский сад и школа.
Именно здесь вступают в игру внутренние трудности подросткового возраста. Происходят резкие изменения, начиная с гормональных процессов. Также происходят изменения "Я-концепции". Неопределенность социального положения подростка оказывает значительное влияние. Подростки уже не дети, они хотят стать взро

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА». 5

1.1 Сущностная характеристика понятия дети «группы риска». 5

1.2. Психологические особенности «детей группы риска». 9

ВЫВОД 1 ГЛАВЫ 35

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА». 37

2.1. Технология комплексного психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей «группы риска». 37

2.2. Особенности психологического консультирования по проблемам детей и подростков группы риска. 46

ВЫВОД 2 ГЛАВЫ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авдеева Н.Н. Привязанность ребёнка к матери и образ себя// Вопр. психол. – 2007. - №5.- с 34- 41.
Аргентова Т.Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности// Вопр. психол. -2008. - №3.- с 59-67.
Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска». – М., 2006.
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. [Текст]/ Л. И. Божович– М.: Юрайт, 2002 – 274с.
Гоздман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений.[Текст]/ Л. Я. Гоздман -М.: Смысл. 2007 - 316с.
Дикун И. В. Формирование жизненной компетентности у воспитанников интернатных учреждений: афтореф. дисс. кан. пед. наук.- СПб.: РГПУ,2005.-19с.
Дубровина И. В. Психологическое развитие воспитанников детского дома. [Текст]/ И. В. Дубровина – М.: Академичкский проспект, 2008. – 268с.
Зыкова М. Н. Психолого – педагогическое содействие развитию личности подростка. [Текст]/ М. Н. Зыкова - М.: МПСИ, 2009. – 124с.
Кравченко Е. О. Особенности авторитета педагога для разновозрастных и разностатусных воспитанников в закрытых образовательных учреждениях: На материале детских домов – школ и школ интернатов для реальных и социальных сирот: афтореф. дисс. кан. психол. наук.- М.: МГПУ, 2004. – 17с.
Леонтьев А. А. Педагогическое обшение. [Текст]/ А. А. Леонтьев - М.: Смысл, 2008. – 286с.
Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. [Текст]/ М.И. Лисина - М.: Юрайт, 2007. – 254с.
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. [Текст]/ А. Е. Личко – М.: Эксмо, 2012. -342с.
Лихтарников А. Л. Подросток в эпоху перемен / Жизненные проблемы подростков Санкт-Петербурга // Психология современного подростка. СПб., 2005. С. 7-27.
Мардахаев Л.В. М25 Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005.-269 с.
Минкова Э. А. Особенности общения детей сирот. [Текст ]/ Э. А. Минкова– СПб.: Речь, 2007. – 162с.
Мухина В. С. Возрастная психология. [Текст ]/ В. С. Мухина – М.: Академ. проспект, 2012.- 422 с.
Обухова Л.Ф

Чтобы понять истоки конкретных проявлений агрессивного поведения, необходимо установить его место в общей структуре индивидуальной и групповой активности. Например, необходимо определить, является ли агрессивное поведение неадекватной защитной реакцией, результатом "влияния", или же агрессивное поведение приобрело самостоятельную цель и смысл и стало специфической индивидуальной или групповой деятельностью (в случае девиантного поведения).
Личностные особенности, которые влияют на развитие агрессивности:
Склонность к импульсивным действиям;
Эмоциональная чувствительность - склонность испытывать фрустрацию, уязвимость и дискомфорт; - эмоциональная чувствительность - склонность испытывать фрустрацию, уязвимость и дискомфорт
Вдумчивость (инструментальная агрессия) и рассеянность (эмоциональная а