Индивидуально-психологические особенности студентов-спасателей

Скачать курсовую работу на тему: "Индивидуально-психологические особенности студентов-спасателей". В которой оценено эмпирически наличие круга индивидуально-психологических особенностей студентов-спасателей, сравнив их выборку со студентами, не занимающихся спасательной деятельностью.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. В настоящее время все больше студентов различных образовательных учреждений вступают в добровольные-спасательные организации. Они занимаются спасательной деятельностью, которая характеризуется повышенной опасностью, тяжёлыми физическими и психическими условиями. Работа в условиях повышенной ответственности, в ситуациях ограниченности времени и пространства влияет на эмоциональное состояние студентов.
На данный момент нам мало известно о индивидуально -психологических особенностях, которые влияют на выбор людьми экстремального рода деятельности. От предпосылок, влияющих на выбор деятельности зависят мотивация, психологическое благополучие, успешность и удовлетворенность добровольцев, их эффективность. Для того, чтобы предотвратить и предупредить развитие у студентов-спасателей возникновение дезадаптивных психических состояний, следует более подробно изучить какие личностные особенности и как сильно влияют на выбор спасательной деятельности.
Степень науч

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования категории "индивидуально-психологические особенности" студентов-спасателей. 7

1.1. Понятие индивидуально-психологических особенностей, основные взгляды 7

1.2. Специфика условий деятельности студентов-спасателей 13

1.3. Необходимые индивидуально-психологические особенности добровольцев-спасателей 19

Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуально-психологических особенностей личности студентов-спасателей ,направленное на выявление различий со студентами, не занимающимися спасательной деятельностью 26

2.1. Организация и методы исследования 26

2.2. Анализ результатов исследования 28

2.3.  Результаты статистического анализа 29

Заключение 37

Список литературы 39

Список литературы

1. Алонцева Александра Ивановна, Сметанина Юлия Алексеевна ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ У БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Теория и практика социогуманитарных наук. 2022. №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-sotsialnogo-intellekta-s-psihoemotsionalnym-sostoyaniem-u-buduschih-psihologov-sluzhebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.05.2023).

2. Гапоненко Марина Николаевна Особенности формирования самооценки, мотивации успеха и самоконтроля в юношеском возрасте // Теория и практика общественного развития. 2012. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-motivatsii-uspeha-i-samokontrolya-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 11.05.2023).

3. Гермацкая Екатерина Игоревна ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ // Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-urovnya-razvitiya-otdelnyh-professionalno-znachimyh-psihologicheskih-kachestv-buduschih-spetsialistov-ekstremalnyh (дата обращения: 11.05.2023).

4. Гермацкая Екатерина Игоревна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПОЖАРНЫХ-СПАСАТЕЛЕЙ // Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-professionalno-vazhnyh-kachestv-pozharnyh-spasateley (дата обращения: 11.05.2023).

5. Диянова Зухра Васильевна, Щеголева Тамара Михайловна Взаимосвязь уровня самоконтроля и волевых свойств личности у студентов-психологов // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2019. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-urovnya-samokontrolya-i-volevyh-svoystv-lichnosti-u-studentov-psihologov (дата обращения: 11.05.2023).

6. Иванова А.С. О необходимости формирования стрессоустойчивости спасателя // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2014. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-formirovaniya-stressoustoychivosti-spasatelya (дата обращения: 11.05.2023).

7. Кабанов Ю. Н., Белобрыкина О. А. Личностные факторы в спортивной деятельности // МНКО. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-faktory-v-sportivnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.05.2023).

8. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб., 2001

9. Климец В. В. Подготовка спасателей для ведения поисково-спасательных работ в условиях природной среды // Технологии гражданской безопасности. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-spasateley-dlya-vedeniya-poiskovo-spasatelnyh-rabot-v-usloviyah-prirodnoy-sredy (дата обращения: 11.05.2023).

10. Котенева А. В. Психологическая защита личности / Котенева Анна Валентиновна. – Москва: МГГУ, 2013.

11. Кравцов А.В., Хлоповских Ю.

Теория темперамента на современном этапе развития психологии включает в себя несколько подходов, среди которых известны: гуморально-теоретический подход, который связывает типы темперамента с преобладанием определенных типов жидкостей (крови, желчи, флегмы и черной желчи); конституциональный подход, основанный на связи темперамента с врожденной конституцией, то есть телосложением; нейрофизиологический подход, в котором темперамент определяется соотношением свойств нервной системы; и факторный подход, в котором предполагается, что каждое свойство темперамента имеет индивидуальную степень проявления, выраженности [29].
3. Интеллектуальный уровень - индивидуальная способность к познанию и анализу информации, решению задач и обучению. Он зависит от многих факторов, включая генетику