Управление конкурентоспособностью организации
ВВЕДЕНИЕКонкурентоспособность предприятия является довольно важной частью финансовой работы организации, потому что от конкурентов зависит потенциал и обеспеченность средствами предприятие.
С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы производителем и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства.
Конкурентоспособность предприятия - это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 15
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности организации 17
2 Анализ факторов, влияющих на управление конкурентоспособности организации ООО «Строительный двор» 30
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Строительный двор» 41
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Строительный двор» и сравнение с конкурентам 44
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации 48
3.1 Цели, задачи и мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 48
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности организации 52
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложение А 61
Приложение Б 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВAзоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2013. – 192 с.
Горбашкo Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. — 540 c.
Власова Е.И., Mокроносов А. Г. Управление конкурентоспособностью брендов. Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Проф. – пед. Университета, 2015. – 91 с.
Pадионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. Пособия для ВУЗов, М. 2011
Жила В.П. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / В.П. Жила // Российское предпринимательство. - 2016. - № 4. - С. 15-25.
Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес-Букс, 2007. - 454 с.
Cавельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. Р-н-Д: Феникс, 2009 - с.37
Kротков А. М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки //Маркетинг в России и за рубежом. -2001. -№6.
Kулагина Н.А. Способы оценки конкурентоспособности продукции (работы услуги) как фактор роста эффективности производства. Проблемы статистики и рыночных отношений. М., 2002 г. с, 50-57
Kаретников Т. М., Каретников М. В. «Конкурентоспособность фирм», Челябинск: «ЧГТУ», 2006, с.113
Горемыкин В. А., Нестерова Н. Е. «Стратегия развития предприятия», М.: Изд. дом «Дашков и К», 2005, с.219
Лемке Г. Искусство конкуренции. Конфронтация в бизнесе // Менеджмент в России и за рубежом. – Март-апрель. – 2012. – С.64-75. 18.
Mаракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – июль-август. – С.29-34. 19.
Mатвеева В.М. Подходы к анализу деятельности организации // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2012. - №7. – С.17-22. 20.
Tащиян Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. – 2014. - №2. – с. 17-25. 21.
"Проигравший (1)" - характеризуется средняя привлекательность рынка и слабой позицией среди конкурентов. Здесь компании стоим минимизировать затраты и выйти из данной отрасли. "Проигравший (2)" -низкая привлекательность рынка и средний уровень конкурентной позиции. Компания должна выйти и переключиться на наиболее прибыльные рынки. "Проигравший (3)" охарактеризовать можно низкой привлекательностью рынка и низким уровнем конкурентной позиции. Тут следует ликвидировать компанию.
По диагонали расположены проблемные виды бизнеса, так как они имеют одинаковые шансы и на рост. Позиция "Созидатель прибыли", характеризуется высокими конкурентными преимуществами с низким уровнем привлекательности. Тут необходимо сконцертировать все усилия на привлекательных сегментах и на эффективности производства. "Средний бизнес" охарактеризовать можно средним уровнем конкурентоспособности и средним уровнем привлекательности рынка.