Роль игры в развитии лексической стороны речи у детей с умственной отсталостью

Скачать курсовую с рассмотрением влияние игры на развитие лексической стороны речи у обучающихся с умственной отсталостью.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Формирование и развитие речи обучающихся с умственной отсталостью всегда остаётся одной из перспективных психолого-педагогических проблем. В настоящее время в образовании усиливается ориентация на становлении языковой личности обучающегося, овладение им лексической стороной речи, что в свою очередь способствует развитию познавательной деятельности [6].

 Слово имеет огромное значение и занимает важное место в формировании человеческого сознания.

Оглавление

 

Ведение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития лексической стороны речи у детей с умственной отсталостью. 6

1.1 Психолого-педагогическая характеристика школьников с умственной отсталостью. 6

1.2 Особенности развития речи детей с умственной отсталостью…………..10

1.3. Методы диагностики и   коррекции лексической стороны речи детей с умственной отсталостью 17

1.4. Игра как средство развития речи детей с умственной отсталостью 27

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию лексической стороны речи детей с умственной отсталостью посредством   дидактических игр 32

2.1  Изучение уровня сформированности  лексической стороны речи детей с умственной отсталостью 32

2.2 Система коррекционной работы по активизации лексической стороны речи детей с умственной отсталостью с использованием игр 35

2.3 Анализ результатов коррекционной работы 42

Заключение 45

Литература 46

.Ролевая игра "Интервью" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 12.04.2017. 

Режим доступа: https://azps.ru/training/roli/interview.html  (12.04.2017).

Книги:

1.

2. Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 225 с. 

3. Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. - М.: Юрайт, 2018. - 377 с. 

4. Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с. 

5. Асташина, И. В. Логопедические игры и упражнения для детей / И. В. Асташина. — М.: Дом, 2018 г

6. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с. 

7. Бизикова, О.А. Теория и методика развития речи дошкольников в таблицах, определениях и схемах [Текст, таблицы, схемы] / О.А. Бизикова, Н.С. Малетина. –Издательство Нижневартовского государственного университета. 2017. 93с.

8. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у школьника // Учитель. — 2019. — №3. — С. 14-15.

9. Власова Н.А., Рау Е.Ф. Методы работы по перевоспитанию речи у детей-заик дошкольного и преддошкольного возраста. — М.: Просвещение,  1933.

10. Власова Н.А., Рау Е.Ф. Методы работы по перевоспитанию речи у детей-заик дошкольного и преддошкольного возраста. — М.: Просвещение,  2018.

11. Воронкова В.В - Дифференцированный подход в обучении умственно отсталых детей младшего школьного возраста на примере усвоения русского языка [Текст]: монография / В. В. Воронкова ; М-во образования Московской обл.

12. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с. 

13. Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В., 2017. - 256 c.

14. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие /Л.А.Ухина.- Красное: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красное»,2010.-76с

15. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.––М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с: ил

Моторные импульсы, необходимые для отчетливого произнесения тех или иных звуков, должны быть очень точными. Точность этих моторных импульсов может быть обеспечена сочетанием двоякого рода коррекции: коррекцией с помощью слуха и коррекцией со стороны мышечного чувства. У умственно отсталых детей несовершенны оба вида коррекции.
Правильное различие звуков на слух обычно способствует правильности произношения; правильность же собственного произношения, в свою очередь, способствует лучшему различению звуков на слух. При патологии корковой деятельности и замедленном образовании межанализаторных связей возникает противоположная зависимость: недостаточность слуховых восприятий тормозит улучшения произношения, а нечеткость произношения препятствует улучшению качества слуховых восприятий.