Оценка эффективности бизнес-стратегии предприятия малого(среднего) бизнеса (на примере ООО «Орион»)
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы представляет огромный интерес в свете глобализации мировой экономики и открытости российских рынков для зарубежных товаропроизводителей. Однако, это с одной стороны значительно усугубляет конкуренцию между производителями, а с другой стороны, ускоряет изменение потребительских вкусов и предпочтений. Именно поэтому, в настоящее время планирование в России выходит на первый план как один из важнейших способов обеспечения эффективной работы предприятий.
В рамках рыночной экономики, стратегическое планирование также играет главенствующую роль в успешности хозяйственной деятельности любого предприятия. Оно обеспечивает конкретность и индивидуальность фирмы, способствует постоянному расширению и улучшению ее услуг, а также создает все необходимые условия для возникновения и развития ряда неотъемлемо важных факторов, влияющих на успешность деятельности.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы эффективности бизнес-стратегии предприятия малого(среднего) бизнеса 6
1.1 Понятие и роль стратегического развития для предприятий малого и среднего бизнеса 6
1.2 Виды стратегий развития предприятий малого (среднего) бизнеса в России 11
1.3 Инструменты, используемые при проведении стратегического анализа 16
2 Анализ бизнес-стратегии предприятия малого(среднего) бизнеса на примере ООО «Орион» 25
2.1 Экономическая характеристика малого(среднего) бизнеса ООО «Орион» 25
2.2 Анализ экономических показателей малого(среднего) бизнеса ООО «Орион» 28
2.3 Анализ бизнес-стратегии ООО «Орион» 36
3 Оценка эффективности бизнес-стратегии предприятия малого(среднего) бизнеса на примере ООО «Орион» 45
Заключение 56
Список использованных источников 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (от 02.07.2021 года № 354-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/
Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание [Текст]: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии [Текст]: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. – 256 с.
Балашов, А.И. Управление проектами [Текст]: учебник и практикум для вузов / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.
Галиуллина, А.Ш. Применение стратегии концентрированного роста [Электронный ресурс] / А.Ш. Галиуллина // Стратегии бизнеса, 2020. – № 1. – С. 17-21.
Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Горленко, О.А. Стратегическое планирование [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / О.А. Горленко. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для вузов / А.Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
Казакова, Н.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.
Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.
В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям (рисунок 1.3.1) [8, c. 94]:
Рисунок 1.3.1 – Схематическая структура матрицы БКГ
«Проблемы» (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.