Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями

Скачать курсовую работу на тему: "Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями". В которой рассмотрены основные направления социальной защиты детей-инвалидов в современной России. Проанализированы нормативно-правовые документы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы.
Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом. Особенности и проблемы такой семьи, определяются не только личностными особенностями всех её членов, но и характером взаимоотношений между ними. Кроме того, большая часть времени уходит на решение проблем ребенка, что делает семью закрытой для внешнего мира, создает дефицит общения, вследствие чего часто отсутствует работа у матери. Но главным остается специфическое положение в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью. [6, стр.21]
Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, в совокупности с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для за

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями
1.1 Проблема детской инвалидности в России…………………………………5
1.2 Социальная защита детей-инвалидов в современной России……………..9
1.3 Социальная работа с семьей ребенка-инвалида…………………………..13
Глава 2. Нормативно-правовая база и практика социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями
2.1 Нормативно-правовые документы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями…………………….21
2.2 Опыт социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в Российской Федерации……………………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………….34

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. М.: Норма, 2001.-56с.
2. Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" №927 от12.08.1994г.
4. Постановление Правительства РФ "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" от 27.07.1996г. № 901.
5. Федеральный Закон РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (№ 166-ФЗ от 15.12.2001г.)
6. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 2001. - 88с.
7. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. – М.: Знание, 2005.-272 с.
8. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. – М.: Академия, 2002. - 270с.
9. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Демидов Н.А. Социальные проблемы инвалидности// Социологические исследования. – 2003. - № 4.
10. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов /Под ред. С.И. Реутова. – М., 2004. – 209 с.
11. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001. – 160 с.
12. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - Учеб. пособие. – 3-е изд. - М., 2004.- 340 с.
13. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
14. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов / Сб. норм. актов / Сост. О.В. Павленко, Д.А. Туболев, Л.К. Грачев. - М., 2006. – 128 с.
15. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Инфра - М, 2004. – 472 с.
16. Социальная защита инвалидов. Норм, акты и док-ты /Под ред. П.М. Маргиева. — М.: Юр.лит., 2004. – 400 с.

Дети с ограниченными возможностями, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, направляются в специальные дошкольные учреждения.
Общеобразовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения, с органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями, получение ими среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка. При невозможности осуществлять воспитание и обучение в общих или специализированных дошкольных или образовательных учреждениях органы управления образованием обеспечивают с согласия родителей обучение таких детей по индивидуальной программе на дому.[21, стр