Эстетическое значение физической культуры

Скачать курсовую работу на тему: "Эстетическое значение физической культуры". В которой изучено понятие и функции физической культуры. Раскрыто эстетическое значение воспитания и физической культуры.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Эстетика (греч. – чувственное восприятие) – наука о закономерностях эстетического освоения мира, о сущности и формах творчества по законам красоты [1].
Термин «эстетика» впервые был введён в литературу немецким теоретиком искусства А.Г. Баумгартеном. Его труд «эстетика» был опубликован в 1750 году. Термином «эстетика» с этого времени обозначают определённую отрасль научных знаний. Но сама эстетика зародилась существенно раньше, ее корни уходят в глубокую древность [2].
Возникновение эстетических идей относится ко времени развития рабовладельческой культуры Вавилона, Древнего Египта, Индии, Китая. Как система знаний об эстетических отношениях личности к действительности эстетика появилась в античной Греции» Материалистическая эстетика утверждает, что прекрасное - это жизнь, действительность [3].
Эстетическое воспитание включает в себя все стороны духовной жизни формирующейся личности, позволяет также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремится к нему [4].<

Содержание

Введение 3

1 Понятие и функции физической культуры 4

1.1 Физическая культура личности 4

1.2 Функции физической культуры 12

2 Эстетическое значение физической культуры 17

2.1 Эстетическое значение воспитания и физической культуры 17

2.2 Особенности развития эстетического воспитания на уроках физической культуры и здоровья в школе 23

Заключение 31

Список использованных источников 32

Список использованных источников

1 Грачев, О.К. Физическая культура: учебное пособие / под ред. О.К. Грачева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 464 с.
2 Григорович, Е.С. Физическая культура: учебное пособие / Е.С. Григорович, В.А. Переверзева. – 4-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2014. – 350 с.
3 Коледа, В.А. Основы физической культуры: учеб. пособие / В.А. Коледа, В.Н. Дворак. – Минск, 2016. – 191 с.
4 Кряж, В.Н. Гуманизация физического воспитания: учебник / В.Н. Кряж, З.С. Кряж. – Минск: НИО, 2001. – 179 с.
5 Александров, С.Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры / С.Э. Александров // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 11. – С.51–54.
6 Кряж, В.Н. Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования в Республике Беларусь / В.Н. Кряж, З.С. Кряж // Фізічная культура і здароўе. – № 4. – 2002. – С. 3–17.
7 Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры ученика: учебное пособие / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦИФК, 1992. – 122 с.
8 Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры: учебное пособие / С.Д. Бойченко, Д.А. Тышлер. – Минск: Вышэйшая школа, 2002. – 312 с.
9 Шукевич, Л.В. Теория и методика физического воспитания: учеб.-метод. комплекс для студентов факультета физ. воспитания / Л.В. Шукевич, А.А. Зданевич: Брест, гос. Ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ им. А. С. Пушкина, 2013. – 97 с.
10 Еркомайшвили, Е.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. / Е.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Уральский Государственный технологический университет – УПИ», 2004. – 192 с.
11 Безносиков, Е.Я. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Е.Я. Безносиков, В. И. Морозов. – Минск: Асвета, 1992. – 323 с.
12 Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособ. В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.
13 Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное п

Это выражается, прежде всего, в использовании физической культуры в сфере досуга и в системе специальных реабилитационных мероприятий, как эффективного фактора борьбы с утомлением, удовлетворения эмоциональных потребностей и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма (22).
Более полная характеристика этих и других специфических функций физической культуры будет дана при рассмотрении ее основных разделов и видов применительно к тем социальным сферам, в которых она преимущественно используется в обществе. Существенно, что реализация любой из этих функций физической культуры объективно связана с её влиянием на физические качества учащихся, а так же на их психические и личностные качества. Поэтому специфические функции физического воспитания практически