Учет и анализ продукции (работ, услуг) организации
Введение
На сегодняшний день выпуск и реализация готовой продукции (работ, услуг) представляет основной атрибут ведения предпринимательской деятельности. Также можно сказать, что это главный источник дохода любой организации. Именно при процессе реализации готовой продукции наступает завершающий этап кругооборота хозяйственных средств предприятия. От того, как предприятие определит финансовый результат от продажи готовых изделий зависит достоверность и правильность определения финансового результата всей деятельности предприятия.
Основой хозяйственной деятельности любого производственного предприятия является процесс производства продукции и ее реализация. Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации.
Прибыль либо убыток от продаж продукции, в свою очередь, характеризует эффективность основной деятельности организации.
Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам г
Содержание
Введение ………………………………...………………………………………..6
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита выпуска и реализации готовой продукции ………………………………..9
1.1. Бухгалтерский учет реализации готовой продукции …...9
1.2.Методика анализа реализации готовой продукции …….15
1.2.1.Задачи и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации готовой продукции ………………………………………………...…………....15
1.2.2.Анализ динамики, ассортимента и структуры реализации продукции .25
1.2.3.Анализ факторов выпуска и реализации продукции …………………...29
1.3.Методика аудита готовой продукции ……………………34
Глава 2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит выпуска и реализации готовой продукции ……………………………..………………………..…..40
2.1.Организационно-экономическая характеристика СХК «Агрофирма Согратль»……………………………………………………40
2.2.Бухгалтерский учет реализации готовой продукции СХК «Агрофирма Согратль»…………………………......45
2.3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции СХК «Агрофирма Согратль»………………………………………....…………52
2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции СХК «Агрофирма «Согратль»…………………………………………………..54
2.5. Аудит выпуска и реализации готовой продукции СХК «Агрофирма Согратль»………………………………….. …….…………56
Заключение …………………………………………………………………....60
Список использованной литературы ……………………………...….….62
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Фeдeрaльный зaкон «Об аудиторской деятельности» от 23.04.2018 №307-ФЗ
2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 28.11.2018 года №402-ФЗ.
3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению»
4. «Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. Банком России 03.10.2002 № 2-П) (ред. от 10.06.2012) (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2002 №4068)
5. Приказ ФСФО РФ от 23.01. 2001г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации» Вестник ФСФО РФ. – 2013. - №2
6. Федеральный закон от 22.05.2003. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
Специальная литература:
7. Алборов Р.А. Основы аудита: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2019, - 224с.
8. Акчурина Е.В. Учет затрат в бухгалтерском учете. – М.: ТК Велби, 2020. – 272с.
9. Астахов В.П. Бухгалтерский учет, финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2019., - 356с.
10. Азарено М.А., Миронова О.А. Аудит: теория и методология – М.: Омега – СП-б., 2013. – 425с.
11. Баканов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 225с.
12. Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита. М.: Филинь, 2018 – 616с.
13. Бакаев А.С. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 470с.
14. Бебнева Е.В. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2017. – 528с.
15. Богатая И.Н. Бухгалтерский
Заканчивается 2021 г., поэтому рассмотрим теоретические и практические аспекты анализа годовых итогов выпуска и реализации продукции финансового-экономической службой производственной компании.
Для оценки стоимостного объема производства продукции используют показатели валовой и товарной продукции.
Валовая продукция — стоимость всей произведенной продукции и остатков незавершенного производства в сопоставимых ценах отчетного периода.
Товарная продукция — стоимость всей произведенной продукции в оптовых ценах отчетного периода.
Для анализа показателей производства и реализации используют данные о выпуске товарной продукции. Объемы производства по итогам отчетного года анализируют по трем основным направлениям:
Оценка степени вып