Методика развития гибкости на уроках физической культуры у детей младших классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников является актуальной проблемой физического воспитания, включающей целенаправленную, систематически спланированную работу всего коллектива образовательной организации и родителей.
Благоприятным для развития гибкости и двигательных способностей, является младший школьный возраст. Для этого возраста характерно не только усвоение основ культуры движений, но и активное развитие и формирование новых двигательных навыков. В младшем школьном возрасте наблюдается интенсивное повышение показателей координации движений и гибкости, формирование функции равновесия. Важнейшей из задач физического воспитания является не только развитие двигательной функции, но и воспитание умения осуществлять контроль своих движений. Как известно, эффективность этого процесса во многом обеспечивается моторно-координационными способностями, которые одновременно оказывают существенное влияние на умственное развитие ребенка.
Для характерист
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ .6
Характеристика гибкости и координации 6
Методы и организация исследования 23
Экспериментальное исследование 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы
1. Аракелян О.Г. Развитие координации движений: Учебное пособие / под. ред.: А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. – М.: Академия, 2014. 306с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. М.:Просвещение, 2015. 325 с.
3. Бадалян Л. Воспитание двигательных способностей//Дошкольное воспитание. 2013. № 10. С. 18– 26.
4. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: Академия, 2013. 256 с.
5. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2013. 288 с.
6. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2014. 215 с.
7. Быкова А.И. Обучение детей школьного возраста основным движениям: учебное пособие. М.: Логос, 2012. 259 с.
8. Былеева Л.В. Подвижные игры: учебное пособие. М.: ФМС, 2013. 208 с.
9. Дубровский В.И. Спортивная физиология: учебник для сред и высш. учеб.заведений по физической культуре. М.: ВЛАДОС, 2015. 462 с.
10. Ефимова Е. А. О месте подвижных игр в жизни современных детей //Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №. 11 (42) Часть 4. С. 108-113.
11. Ильин Е. П. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления//Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург, 2018. Вып. 1 (35).С. 35-38.
12. Ильина Г. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе // Г. В. Ильина и др. Формированиеценностно-мотивационного отношения студентов к реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности школьников. Красноярск: ЦНИ «Монография», 2014. - С. 88-108.
13. Капустин А.Г. Развитие физических
Однако, по мнению исследователей, у девочек подвижность позвоночного столба заметно повышается именно в возрасте 7-12 лет, а у мальчиков 7-14 лет. Исследованиями определены несколько возрастных периодов высоких темпов
естественного роста подвижности в суставах позвоночника. Одним из таких 13
периодов у девочек есть возраст от 7 до 8 и с 10 до 11 лет, а у мальчиков с 7 до 11 лет.
Большое количество исследователей занималось вопросами физической подготовленности учащихся младших классов В своих работах они указывают на ее повышение за счет включения в уроки физической культуры младших школьников разных физических упражнений. Так, авторы предлагают использовать: дозированную ходьбу, средства русской народной физической культуры, упражнения спортивно-игрового характера, легкоатлетические и циклические упражнения, комплексы подвижных игр и игровых упражнений, упражнения, направленные