Язык и стиль рекламных текстов (на материале английского языка и русского языка)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время реклама является важным элементом рыночной экономики и играет ключевую роль в ее развитии. В средствах массовой информации реклама позволяет привлечь внимание клиентов к продукту, она передает потребителю информацию о товаре или услуге, убеждает в необходимости приобретения их, создает положительный имидж компании. Таким образом, изучение рекламы и рекламных текстов продолжает оставаться актуальным и требует подробного исследования специалистов.
Рекламный текст, рекламною деятельностью изучают в различных областях знаний: в лингвистике, экономике, маркетинге и др. Рекламе посвящены труды известных ученых: Е.Е. Анисимова, Р. Барт, А.В. Волков, Ю.С. Бернадская, И.А. Имшенецкая, Н.И. Клушина, А.Н. Матанцев, Д.Огивли, Н.В. Ткаченко, Н.В. Старых, К. Хопкинс и др. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные рекламным текстам (далее РТ), не достаточно изучен вопрос о национальной специфике рекламы, которую можно исследовать посредство
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 5
1.1 Рекламный текст как объект лингвистических исследований 5
1.2 Национальная специфика рекламного текста 8
Выводы по 1 главе 11
2 СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА 13
2.1 Фонетические особенности 13
2.2 Грамматические особенности 17
2.3 Лексико-семантические особенности 26
2.5 Синтаксические особенности 32
Выводы по 2 главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список литературы 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Н.А. Русский язык в деловой документации. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 192 с.
Аксенова М. П. Русский язык по-новому. Часть 1 (уроки 1-15). — М.: Форум. 2015. 648 с.
Буров А. А., Лебединская В. Г. Этимология русского языка. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 136 с.
Евтушенко О. В. Корректирующий курс переводящего (русского) языка. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 224 с.
Ерофеева И. Н., Шутова Т. А., Беликова Л. Г. Русский язык. Первые шаги. Учебное пособие. В 3 частях. Часть 2. — М.: Златоуст. 2019. 296 с.
Иванова А. Ю. Русский язык в деловой документации. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 158 с.
Ипполитова Н. А., Князева О. Ю., Савова М. Р. Русский язык и культура речи. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 440 с.
Калакуцкая Л. П. Склонение фамилий и личных имен в русском литературном языке. — М.: Либроком. 2020. 222 с.
Костомаров В. Г., Максимов В. И. Современный русский литературный язык в 2 частях. Часть 2. Костомаров В. Г., Максимов В. И. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 352 с.
Ласкарева Е. Р. Русский язык как иностранный. А1-А2. Практический интенсивный курс. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. 380 с.
Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Зиновьева Т. И. — М.: Юрайт. 2019. 468 с.
Милославский И. Г. Краткая практическая грамматика русского языка. — М.: Либроком. 2020. 286 с.
Милославский И. Г. Морфологические категории современного русского языка. — М.: Либроком. 2020. 256 с.
Мустайоки А., Сабитова З. К., Парменова Т. В. Функциональный синтаксис русского языка. Учебник. — М.: Юрайт. 2019. 728 с.
Недосугова А.Б., Недосугова Т.А. Профессиональная речь. Международное право. Учебное пособие по русскому языку как иностранному. — М.: Канон+РООИ "Реабилитация". 2019. 192 с.
Орлова Е. В. Общение в
Как известно, «акустическое восприятие занимает важное место в ориентировании человека в мире бытия». Правильная звуковая организация текста способствует оптимизации восприятия и запоминания информации. Напротив, «нарушения благозвучия затрудняют артикуляцию при чтении текста, вызывают неуместные ассоциации и искажают содержание».
В РТ фонетическая организация речи должна быть ясной и точной, чтобы не отвлекать внимания слушателя или читателя от основного содержания текста.
Естественное звучание как английской, так и русской речи достигается чередованием гласных и согласных звуков при незначительном употреблении консонантных сочетаний