Влияние межличностных взаимоотношений на успеваемость младших школьников

Цель работы: установить взаимосвязь между взаимоотношениями младшего школьника и его успеваемость в классе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
402 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Для общества всегда главную роль играло межличностное общение, благодаря умению общаться люди передают опыт прошлого новому поколению, развиваются, сближаются с другими людьми. Без общения мы бы чувствовали себя одинокими, что рано или поздно привело бы мир регрессии.
Межличностные взаимоотношения представляют значительную роль в существовании общества, особенно значимым считается исследование отличительных черт межличностных взаимоотношений в различных стадиях онтогенетического формирования и учёт их в своей деятельности для работы с детьми в школе. Межличностные взаимоотношения принадлежит к числу основных областей жизнедеятельности человека. Значения межличностных отношений в формировании личности весьма существенно и значительно для формирования основных компонентов личности. От того, как будет складываться межличностное отношение, зависит формирование будущей личности. Поэтому исследование межличностных отношений является актуальной темой для изучения.
Взаимоот

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие межличностных отношений в психологической науке
1.2 Возрастные особенности младших школьников
1.3 Проблема межличностных отношений детей младшего школьного возраста
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УСПЕВАЕМОСТИ
2.1 Описание методик, используемых в исследовании
2.2 Характеристика выборки
2.3 Полученные результаты, их анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Апетян, М. К., Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян//Молодой ученый. — 2014 г. — № 14 (73).-С. 243-244.-[Электронный ресурс].- https://moluch.ru/archive/73/12457/ (21.03.2022) – язык русский
Карушева, А. В., Теоретические аспекты межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей / А. В. Карушева//Молодой ученный — 2016 г.— № 3 (107). С. 1004-1006.-[Электронный ресурс].- https://moluch.ru/archive/107/25648/ (21.03.2022) – язык русский
Крицина, А.Д. Взаимосвязь внимания и успешности у младших школьников/А.Д. Крицина// Национальный исследовательский Белгородский государственный университет. – 2012. – № 2. – С. 44-47
Митина, О.Г. Социализация в младшем школьном возрасте/О.Г. Митина// Символ науки: международный научный журнал. – 2016. – 6-2. – С. 185-187
Овсянникова, С.К. Формирование гуманистических взаимоотношений младших школьников:монография/С.К. Овсянникова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. — 134 с.
Тишкина, Т. Н, Взаимосвязь межличностного общения и успешности в обучении в младшей школе/Т. Н. Тишкина//Гуманитарное пространство. – 2019 – № 3.-С.387-394 [Электронный ресурс].-http://humanityspace.net/v8_no3.htm (21.03.2022) – язык русский
Приложение A
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Возраст: 9- 14 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос.
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
 Ф.И.______________________________________________________________
 Класс____________________Дата_____________________________________
 Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет

В методику входят 42 картинки с изображением детей или детей и взрослых, а так же 17 текстовых заданий. Работая с изображениями, ребенку нужно отметить свое местоположение или идентифицировать себя с персонажем на картинки, в текстовых заданиях, обучающемуся нужно ответить на вопрос или дополнить предложение. 
Инструкция: «Особенности проведения процедуры обследования. Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает, опрос следует проводить индивидуально с каждым ребенком».
После проведения инструктажа, обучающиеся приступает к выполнению заданий, после происходит индивидуальная беседа с учащимися. Получив все данные, подсчитываем количество баллов по каждым шкалам, после можно сделать вывод о значимости каждой шкалы для учащегося, в каких сферах у ребенка есть проблемы, или наоборот, где у учащегося есть положительная динамика.