Психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников

Скачать курсовую с рассмотрением неуспеваемости младших школьников и дать предложения по работе и взаимодействию с младшими школьниками по ликвидации ими своей неуспешности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность
Проблема школьной неуспешности содержит комплекс психолого-педагогических, социальных, физиологических причин, которые весьма волнуют учителей, родителей и значимых взрослых, воспитывающих школьников. В принципе нужно понимать, что любой здоровый ребёнок проявляет интерес и желание учится и никто не хочет из них плохо учиться, быть неуспешным и стать отъявленным хулиганом. Однако проблема существует и, чтобы её разрешить необходимы, скорее всего, индивидуальные приёмы, а возможно и тренингами по работе и взаимодействию со школьниками.
Объект исследования – младшие школьники
Предмет исследования – психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников.Цель исследования – проанализировать психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников и дать предложения по работе и взаимодействию с младшими школьниками по ликвидации ими своей неуспешности.
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические анализ научной литературы 6

1.1. Теоретические основы научной литературы по теориям особенностей и своеобразий неуспеваемости младших школьников 6

1.2. Основные подходы к изучению неуспеваемости в психолого-педагогической литературе 14

Глава 2. Практическая часть 22

2.1. Анализ комплекса упражнений по работе с неуспевающими обучающимися 22

2.2. Подготовка предложений педагогам и родителям в преодолении трудностей обучения различным категориям неуспевающим младшим школьникам 33

Заключение 48

Список использованных источников 50

Список использованных источников1. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамова. – М., 2001
2. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 2010.
3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки / Б.Г. Ананьев. — Л.: Лениздат, 2005. – С. 190.
4. Ануфриев, А.Ф. Трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М., 2008
5. Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Г.М. Афонина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 512 с.
6. Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. – 1972. – №1. – С.18.
7. Бардин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться / К.В. Бардин. – М.: Знание, 1980. – С.24-25.
8. Блонский, П.П. Школьная успеваемость / П.П. Блонский. – М.: Просвещение, 2001. — 423 с.
9. Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников /Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина. – М.: Известия АПН РСФСР, 2001. – №36. – С.23.
10. Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат / А.А. Бударный. – М., 2011. – 21 с.
10. Ищеева-Филатова, М.М. Психологические факторы повышения эффективности обучения и воспитания учащихся /М.М. Ищеева-Филатова. – Нальчик: Эльбрус, 2007. – 432 с.
11. Калмыкова, Э.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога /Э.И. Калмыкова. – М.: Академия, 2011. – 338 с.
12. Психические особенности слабоуспевающих школьников / под ред. Й. Ломпшера. – М., 2006
13. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006
14. Рындак В. Г. Гуманизм В.А. Сухомлинского вне времени и политики (эскизы к биографии) // Психолого-педагогический поиск. 2018. № 2 (46). С. 90-104.
 


К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.
К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребёнка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал ещё К.Д. Ушинский: «Учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть воле ученика, т.к. не всё в учении интересно, и придётся многое взять силой воли».