Особенности формирования внимания в онтогенезе

Скачать курсовую с рассмотрением специфики развития внимания в онтогенезе.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
 
Внимание – это тот аспект всех когнитивных процессов сознания, который проявляется как предметно-направленная деятельность. В отличие от других познавательных процессов (например, восприятия, памяти, мышления), внимание не имеет собственного специфического содержания, но возникает как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику психических процессов [00]. 
Все познавательные процессы, будь то восприятие или мышление, направлены на какой-то объект, который в них отражается: мы что-то воспринимаем, о чем-то думаем, что-то представляем, воображаем. Однако не восприятие как таковое воспринимает, не мысль как таковая мыслит, а человек воспринимает и мыслит. Поэтому в каждом из перечисленных процессов всегда присутствует некое отношение индивида к миру, субъекта к объекту, сознания к объекту. Это отношение находит свое выражение во внимании.

Содержание

 

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы характеристики внимания 5

1.1. Виды внимания, основные свойства и функции 5

1.2. Условия развития внимания младших школьников 7

1.3. Особенности развития внимания 14

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития внимания в онтогенезе. 21

2.1. Организация и методы исследования 21

2.2. Результаты и выводы эмпирического исследования 25

Заключение 31

Список литературы 33

Список литературы  
 
 
Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.
Купцова О.В. Внимание как особый психический процесс // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 20. - С. 83 - 85.
Бегиева Белла Муратовна, & Кабжихов Астемир Артурович (2020). Психологические особенности внимания младших школьников. Вопросы науки и образования, (26 (110)), 36-39. 
Кофанова Т.И. (2018). Связь внимания и памяти младших школьников. Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института, (3), 49-53.
Старых Алена Ивановна (2018). Психологические особенности внимания младших школьников. Вопросы науки и образования, (16 (28)), 66-68.
Григорьева И.К. (2016). Особенности развития внимания младших школьников. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (3-7), 22-23.
Оконешникова Алина Васильевна, & Чапогир Лидия Степановна (2016). Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания. European research, (1 (12)), 108-111.
Тухужева Ляна Анзоровна (2021). Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения. Вопросы науки и образования, (7 (132)), 59-61.
Ансимова Нина Петровна, & Смирнова Анастасия Викторовна (2020). Развитие внимания и памяти младших школьников на уроках. Ярославский педагогический вестник, (6 (117)), 127-138.
Старых Алена Ивановна (2018). Психологические особенности внимания младших школьников. Вопросы науки и образования, (16 (28)), 66-68.
 

 Особенно в младших классах живое, веселое и эмоциональное изложение содержательного, интересного и знакомого материала является важной формой управления непроизвольным вниманием, которое является условием внимания учащихся на уроке. 
Хорошо известно, что произвольное внимание связано с направленностью человека. Поэтому важным в его развитии является формирование интереса, воспитание воли и приобщение к систематической и дисциплинированной работе. Некоторые советские психологи понимают внимание как идеальное, редуцированное и автоматизированное управляющее действие. Это ставит под сомнение возможность и необходимость его целенаправленного формирования. Считается, что так называемая невнимательность школьников связана с незавершенностью формирования функций психического контроля в условиях их естественного формирования. Как и свернутое автоматическое умственное действие, управляющее действие должно формироваться поэтапно.