Деятельность таможенных органов при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей

Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и разработка предложений по направлению совершенствования деятельности таможенных органов при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
726 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2880 руб.
3600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Экономические интересы государства во многом определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны, в этом процессе участвуют такие органы исполнительной власти Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, с другой - юридические и физические лица, подлежащие налогообложению.
Таможенные сборы и пошлины - это важнейшие регуляторы участия государства в системе внешнеторговых отношений, формируя важную часть государственных доходов и во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Таможенные пошлины и сборы примерно составляют более 50% федерального бюджета. Однако практика сбора таможенных платежей в нашей стране свидетельствует о том, что из-за несоответствия потребностям экономического развития и несовершенства механизма их управления Россия не только несет значительные финансовые потери, но и наносит дополнительный ущерб отечественному законодательству. Настойчивые производители товаров, тов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ………….6
1.1. Понятие, экономическая сущность, классификация и характеристика таможенных платежей …………………………………………………………...6
1.2. Значение и роль таможенных платежей в формировании бюджета страны…………………………………………………………………………….15
1.3. Нормативно-правовые основы начисления и взимания таможенных платежей …………………………………………………………………………23
2. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ………………………………………………...32
2.1. Анализ порядка и сроков уплаты таможенных платежей при пересечении товаров и транспортных средств через таможенную границу…………………………………………………………………………...32
2.2. Анализ деятельности таможенных органов при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей ………………………………………………41
2.3. Проблемы при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей …………………………………………………………………………………….45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ……………………………………………………………………..49
3.1. Факторы, влияющие на объемы взыскания таможенных платежей……..49
3.2. Предложения по направлению совершенствования деятельности таможенных органов при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей………………………………………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г. , с учётом поправки от 21 июля 2015 г. Nо11-ФКЗ.
Постановление Правительства РФ «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» от 28.12.2004 г. Nо 863 (ред. от 12.12.2013 г.). // Собрание законодательства РФ. - Nо 1. - Ч. 1. -03.01.2005. - ст. 108.
Закон РФ от21.05.1993г.Nо5003-1:"Отаможенномтарифе"(ред. от 24.11.2015 г.).
Федеральныйзаконот27.12.2002г.Отехническомрегулировании Nо 184-ФЗ (ред. от 23.06.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2015). - доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 13.05.2016.
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. Nо 173-ФЗ (ред. от 04.11.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). // Собрание законодательства РФ. - Nо 50. - 15.12.2003. - ст. 4859.
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. Nо311-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. - Nо48. - 29.11.2010. - ст. 6252.
Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - Nо 42. - 2010. - Ст. 5299.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2013 г. Nо 54 (ред. от 17.03.2015 г.)"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" -доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 18.05.2016.
Амирян А.Г. Механизм уплаты таможенных платежей в Таможенном союзе. / А.Г. Амирян. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2017. - С. 6-10.
Баландина Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. М., 2018. С

Товары, перемещаемые через таможенную границу, по их усмотрению помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС и вышеуказанными Федеральным законом № 289-ФЗ от 03.08.2015г. О таможенном регулировании в Российской Федерации…». Размер и порядок уплаты таможенных платежей зависят от выбранной таможенной процедуры, которая может быть известна финансовому персоналу предприятий. 
Вывод: Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей при пересечении товарами таможенной границы Евразийского экономического союза – это  сложный процесс, принятый многочисленными нормативно-правовыми актами, который требует высокой квалификации кадров участников внешнеэкономической деятельности. При оформлении экспортно-импортных операций важно знать и о нетарифных методах их регулирования, таких как лицензирование, сертификация, квоты и другие, предполагающие дополнительные финансовые затраты, это важно  учитывать при планировании экспортно-импортных операций,  импортные поставки товаров.