Уроки по ознакомлению с окружающим миром как ресурс развития словесной памяти у младших школьников с задержкой психического развития

Скачать курсовую с рассмотрением особенности развития словесной памяти у младших школьников с задержкой психического развития на уроках по ознакомлению с окружающим миром
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.10.2024
Объем файла
7597 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Значение памяти в жизни человека очень велико. Все, что мы знаем, умеем – это способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память помогает нам создавать, сохранять и обогащать наши знания, умения, навыки, без которых, не проходит учение, работа, плодотворная деятельность всех людей.
Память связывает наше прошлое, настоящее и будущее. Также является главной познавательной функцией, помогающей развиваться и обучаться. Действительно, память является формой психического отражения реальной действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и реальном воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности.
Если память настолько важна для человека и всего человечества, то необходимо с большей ответственностью относится к развитию этой способности у детей, имеющих задержку психического развития(ЗПР).
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………… с.3
ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы развития словесной памяти  в психолого-педагогической и коррекционно-педагогической литературе  
1.1. Онтогенез памяти  ……………..………………………………….................с.8
1.2. Особенности развития словесной памяти у детей с ЗПР……………..….с.14
1.3 Анализ ФГОС НОО, с точки зрения возможностей развития словесной памяти на уроках ознакомления с окружающим миром…………………………….с.28
Выводы по первой главе …………………………………………………….….с.35
ГЛАВА 2. Исследование словесной памяти и коррекция её нарушений у детей с ЗПР
2.1 Организация и проведение исследования………………………………….с.37
2.2 Коррекционно-развивающие воздействия по развитию словесной 
памяти у младших школьников с задержкой психического развития  на уроках по ознакомлению с окружающим миром………………………………………..……с.49
2.3 Анализ эффективности коррекционно-развивающих воздействий……………………………………………………………………………..с.59
Выводы по второй главе ……………………………………………………..…с.63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………с.65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….…..с.68
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...…с.72

 

Список литературы
Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч. - Ч.2. От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова; / под. ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 343 с.
Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Лекции по психологии. - М.: Владос, 1999. - 234 с.
Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь. / Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 672 с.
Белопольская, Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний): Модифицированная психодиагностическая методика: Руководство по использованию. / Н.Л. Белопольская// Изд. 3-е, стереотип. — М., 2009.
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткинсон. - М.: Прогресс, 1999. - 526 с.
Блейхер В. М. Словарь психиатрических терминов / В. М. Блейхер, И. В. Крук - М.: Просвещение, 1995. - 490 с.
Винник, М.О. Задержка психического развития: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы. / М.О. Винник, // - Ростов-на Дону: Феникс, 2007 г.
Выготский, Л.С., Лурия, А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: Память/ Л.С. Выготский, А.Р. Лурия // Хрестоматия по психологии /Психология памяти. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 2010
Кулагина И.Ю. Возрастная психология; Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 464 с.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед учеб. заведений: В 3 кн. - Кн. 2. Психология образования. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 608 с.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие – М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;
 

На занятиях развитием ребята быстро при запоминании устают, наиболее часто начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый учителем материал. Колебания памяти и условия активности проведения этих навыков детей тесно связаны. Наиболее частые обследования высокий имеют уровень работоспособности школьников, усваивать материал и приводит к активности. Однако, составление продолжительности занятий понимает этот метод как период и корригируется на занятии диагностического ребенка всего 10-15 минут, в зависимости от диагноза наступает деспотичность, утомление, контактное истощение.