Методические особенности развития общей выносливости у школьников на уроках физической культуры в средней полной школе (10 класс)

Цель исследования – определить эффективность влияния станционного метода на динамику показателей общей выносливости у учащихся старшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
451 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Период обучения в школе — это время интенсивного развития организма, который чутко реагирует на факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. За время школьного обучения число здоровых детей сокращается в пять раз [32].
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и, исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему, гармоничному развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры [32].
 Основой эффективности и успешного развития любого вида деятельности является выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека. Кроме того, многие исследователи считают, что выносливость служит основой для развития всех остальных физических качеств (ловкость, гибкость и координацию). [1,6,13,18,33]
Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения. Это подтверждается новыми Федеральными государственными образовательными стандартами, в которых одним из приоритетных направлений является сохранение и укрепление здоровья обучающихся [31]. 

СОДЕРЖАНИЕ

Определения (обозначения и сокращения) ………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ  (обзор литературных источников)…..………………..………7
1.1 Понятие выносливости ее виды и факторы, влияющие на развитие старшеклассников …………………………………………………………………….7
1.2 Возрастные особенности старшеклассников……………………………………11
1.3 Методы развития общей выносливости ……...………………………………....16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…20
2.1 Организация исследования……………………………………………………….20
2.2 Методы исследования………………………………………………………….…21
ГЛАВА 3 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………….……………………….….……25
3.1Развитие физических способностей под влиянием станционного метода …………..…………………………………………………………………….…….….25
3.2 Влияние станционного метода на развитие, общей выносливости юношей 16-17 лет……………………………………………………………………………….......30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………...…….…..34
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………..…………………………………………………….….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2008. - 332 с. 

2. Баландин Г.А. Назарова Н.Н. Козакова Т.Н. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации для учителей. - М: Советский спорт, 2004 г. -21 с.

3. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физическая культура и спорт, 2000. - 264 с. 

4. Барышников, Ю.А. Уроки физической культуры в 10-11 классах: Пособие для учителей / Ю.А. Барышников, Г.П. Богданов, Г.Н. Давыдова // -М.: Просвещение, 2001.-192 с.

5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физической нагрузки в школе М: Просвещение, 2002 г. – 131 с.

6. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с. 

7. Гогунов Е.Н. Мартьянов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М.: Академия 2002г. 45-47 с.

8. Гужаловский, А.А. Проблема “критических” периодов онтогенеза в ее зна-чении для теории и практики физического воспитания [Текст] /А.А. Гужаловский //Очерки по теории физической культуры. - М., 1999. - С. 211-223. 

9. Должиков, И.И. Планирование содержания уроков физической культуры с 1-11 класс общеобразовательной школы с направленным развитием двигательных способностей учащихся. - М., 2003. - 90 с. 

10. Евстафьев Б.В. Физические способности, как вид способностей человека: учебное пособие. - М.: Издательство «Спорт», 2008.-405с. 

11. Евстратов, В.Б. Лыжный спорт. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - 127 с. 

12. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие. - М.: Академия, 2002г. - 89 с.

13. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.

14. Листова, М.Л. Выносливость - важный показатель здоровья человека  / М.Л. Листова // Физическая культура в школе. - 2010. - № 5. -С. 39-40. 

15. Ломейко, В.Ф. развитие физических качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах. - М.: Народная асвета, 2000. - 128 с. 

16. Лях В.И. , Зданевич Программа общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 1 – 11 классов – М.: «Просвещение»2010 – 130 с. 

17. Лях В.И. Теория и практика физической культуры: учебное пособие.- М.: Издательство «Просвещение», 2010.-258с. 

18. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития  / В.И. Лях. - М.: Терра-спорт, 2000. - 198 с.

19. Лях, В.И. Любомирский, Л.Е. Физическая культура: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. -4-е изд.- М.: Просвещение, 2001.-155 с.

20. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 372с. 

21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие.– М.: Издательство «ФиС», 2008.-169с.

22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие.– М.: Издательство «ФиС», 2008.-169с. 

23. Матвеева Л.П. и Новикова. А.Д. Теория и методика физического воспитания. Часть 2. - М.: ФиС, 2005 - с. 367. 

24. Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: учебное пособие.-М.: Издательство «Спорт», 2010.-150с.

25. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М: Академия, 2004 г.- 321 с.

26. Мухина, В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 456 с. 

27. Наталов Г.Г. Теория физического воспитания: учебное пособие.- Алма-Ата. Издательство «Просвещение», 2012.-318с.

28. Попов В.С. Теоретико-практические основы развития физических качеств.:Учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» ЮРГТУ– Новочеркасск, 2009. - 82 с. 

29. Прохорова М.В. Педагогика физической культуры: Учебник. - М: "Путь", "Альянс", 2006 г. – 32 с.

30. Рудницкий В.Ф. Критерий успеваемости // Физическая культура в школе. - №5 2002г. – 45 с.

31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. - 62 с.

32. Фёдоров, А.И. Поведенческие факторы здоровья детей и подростков: гендерный аспект / А.И. Фёдоров, С.Б. Шарманова, Г.К. Кулагина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 3. – С. 9-12. 

33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 480с.

Общая выносливость, т.е. способность длительное время проявлять оптимальное мышечные усилия, - это одна из наиболее значимых физических способностей. От уровня ее развития во многом зависит успешность профессиональной, бытовой, военной и спортивной двигательной деятельности. Выносливость имеет различные формы проявления в зависимости от характера выполняемого двигательного действия [20].
Для объективности суждений исследования и обоснования гипотезы была использована метод контрольных испытаний. Для исследования общей работоспособности сердца применялся индекс Руфье (проба Руфье Диксона); общей выносливости - 12 - минутный бег Купера, ЖЕЛ.
Также исследовались результаты традиционного кросса на 3000 метров "Весенний кросс" в качестве специфического показателя общей выносливости.
В ходе педагогического эксперимента испытуемые обеих групп дважды подвергались контрольным испытаниям. Для сравнения были взяты результаты, показанные до применения разработанной станционной методики тренировки (в октябре) и в мае (конец эксперимента). Достоверность различий между двумя независимыми среднестатистическими результатами определялись по t - критерию Стьюдента. Качественный прирост выражался в абсолютных единицах и процентном соотношении. На разных этапах исследования были получены следующие показатели тестирования.