Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
Введение
В Конституции РФ наряду с правами и свободами человека закрепляются права и свободы гражданина. Основания существования двух этих категорий вытекают из содержания понятий: права и свободы человека существуют независимо от государства, не требуют государственного закрепления, эти права неотчуждаемы, права и свободы гражданина связаны с конкретным государством, находятся под защитой этого государства (нельзя забывать, что статус гражданина имеют не все лица, соответственно, они формально лишены прав и свобод гражданина).
Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления приобрела важное значение в процессе перехода к новой модели народовластия в соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации. В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу. Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во-
Содержание
Условные обозначения и сокращения……...………………………………………3
Введение.............................................................................................................. 4
Глава 1. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ................................................ 7
1.1 Понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Значение данного права и его место в системе конституционных прав и свобод личности....... 6
1.2 Требования к письменному обращению. Направление и регистрация письменного обращения.......................................................................................................... 15
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ......................... 19
2.1 Порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений............................................................................................................................ 19
2.2 Гарантии реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.................................................................................. 22
Заключение........................................................................................................ 26
Список использованной литературы................................................................ 29
Приложения....................................................................................................... 32
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека, утверждена ГА ООН [10 декабря 1948 г.] // Российская газета. - 1998. - 10 дек.
2. Конституция РФ [от 12.12. 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)] // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 дек.; Российская газета. – 2020. - № 144. – 4 июля.
3. Федеральный конституционный закон РФ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» [от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ (ред. от 29.05.2023 г. № 1-ФКЗ)] //. (дата обращения: 01.06.2023)
4. Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018)] //. (дата обращения: 01.06.2023)
Литература
5. Агапов А.Б. Юрисдикционная деятельность, обусловленная рассмотрением обращений граждан // Административное право и процесс. 2018. № 9. С. 29 - 40.
6. Алешкова И.А. и др. Конституционное право: учебно-методическое пособие. – М.: Российский государственный университет правосудия, 2019. - 304 с.
7. Гаврилов Е. Кто ответит на обращение? // ЭЖ-Юрист. 2016. № 29. С. 3.
8. Карасев А.Т., Савоськин А.В. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях граждан // Российский юридический журнал. 2015. № 1. С. 48 - 54.
9. Мамычев А.Ю. Конституционное право (для бакалавров): учебник / А.Ю. Мамычев. – М.: Юстиция, 2019. - 409 с.
10. Мещерягина В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 10. С. 71 - 77.
11. Павликов С. Г. Конституционное право (для экономических и юридических направлений) (для бакалавров): учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. - 236 с.
12. Писарев А. Н. Актуальные проблем
Решение о коллективном обращении на собрании или митинге может быть принято путем голосования или сбора подписей. Как правило, коллективное обращение носит общественный характер и подлежит рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
Петиция - разновидность коллективного обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или изменения действующего законодательства. Они подаются в органы власти от имени участников собрания (схода), конференции, митинга выборными лицами, обладающими представительскими полномочиями.
Ходатайство представляет собой официальную, изложенную в письменной форме просьбу о признании за ним определенного статуса, прав, свобод, льгот.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию за