Развитие ресторанного бизнеса и его место в сфере обслуживания
Введение
Сегодняшние потребители скептически относятся ко многим инициативам маркетологов, поэтому сложно вызвать и сохранить интерес потребителей к любому типу продукта.
Чтобы в современном мире активно и прежде всего успешно продавать продукт или услугу, компания сегодня должна делать больше, чем просто следить за отличным качеством, устанавливать минимальную цену или просто оптимально размещать продукт на полках.
Компания любого вида должна продавать свои продукты с оригинальными, информативными и привлекательными сообщениями, которые убеждают, что эти продукты соответствуют потребностям и желаниям потребителей. Все это напрямую связано с отраслью ресторанного бизнеса.
В современной экономике развитие сферы услуг - одно из важнейших направлений в решении социально-экономических проблем на всех уровнях: федеральном, региональном и местном. При этом особое значение приобретает сектор ресторанного бизнеса, поскольку рынок ресторанных услуг традиционно был одним из тех секторов экономики, тематика которых способна обеспечивать показатели высокой прибыльности и, следовательно, динамично развиваться.
Актуальность темы исследования. На современном этапе в условиях острой конкуренции и всемирной пандемии необходимым условием успешной работы современных предприятий отрасли ресторанного бизнеса выступает создание маркетингового комплекса, цель которого определяется в формировании ориентированных на конечного потребителя, относительно недорогих и эффективных инструментов маркетинга, основанных на применении современных технологий.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания 5
1.1 Сущность и функции ресторанного бизнеса, его место в сфере обслуживания 5
1.2 Классификация предприятий ресторанного бизнеса 7
Глава 2. Анализ эффективности и устойчивости развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания на примере ресторана «Чайхона №1» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Чайхона №1» 11
2.2 Оценка экономической эффективности развития ресторана «Чайхона №1» 14
Глава 3. Проблемы развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания и пути решения этих проблем 18
3.1 Проблемы развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания 18
3.2 Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение 31
Список использованных источников
1. Авруцкая И. Битва за гостя. Стратегии и тактики ресторанного маркетинга / И. Авруцкая. – М.: Ресторанные ведомости, 2019. – 186 c.
2. Артемова, Е. Н. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. - М.: Academia, 2020. - 176 c.
3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В. В. Бородина. – М., 2020. – 398 с.
4. Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов / Ю.Ф. Волков. - М.: Феникс, 2019. – 210 c.
5. Волкова И.В., Миропольский Я. И., Мумрикова Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. – М.: Флинта: Наука, 2020. – 287 с.
6. Гвоздовская В. Как полюбить гостей ресторана. Эмоциональный сервис / В. Гвоздовская. – 2020. – 248 с.
7. Горбунов С. Ресторан: от одного до сети / С. Горбунов. - М.: Ресторанные ведомости, 2018. – 184 с.
8. Дайновский Ю. А. 505 приемов бизнеса: маркетинг, менеджмент, реклама, торговля, производство, налоги, стимулирование труда / Ю.А. Дайновский. - М.: А.С.К., 2020. – 272 c.
9. Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном. - М.: «Проспект», 2009. – 564 с.
10. Завьялова Ж. Сервисное обслуживание клиентов в торговом зале. Специализированный бизнес-тренинг / Ж. Завьялова, А. Моисеев. – М.: СПб: Речь, 2019. – 160 c.
11. Ишанов М. Как стать ресторатором. Правила получения прибыли / М. Ишанов. – 2020. – 140 с.
12. Калашников Б.В. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: Проспект, 2019. – 309 с.
13. Маковская Е. Эмоциональные продажи в ресторане. Увеличьте прибыль с помощью сервиса! / Е. Маковская. – 2020. – 240 с.
14. Менеджмент гостинец и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд.; - Мн.: Новое знание, 2019. – С.56-58.
15. Назаров О. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2019. – 256 c.
16. Новиков С. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия / ред. Б. Плешков, С. Новиков, В. Шустов. - М.: Анкил, 2019. - 951 c.
17. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г. М. Зайко – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2021. – 314 с.
18. Пузин, А. М. Налогообложение предприятий ресторанного бизнеса. Учебное пособие / А. М. Пузин. - М.: Академия (Academia), 2018. – 907 c.
19. Щепетова И. Учебник ресторатора / И. Щепетова. – 2020. – 232 с.
20. ООО «ЧАЙХОНА №1 ЛАУНЖ-КАФЕ»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7706778451_ooo-chaykhona-1-launzh-kafe (дата обращения 01.03.2022)
Даже если тот не решается на приобретение товара или услуги, нельзя показывать нетерпения, тем более высказывать неудовольствие. Если клиент ресторана «Чайхона №1» не сделал покупку, сотрудники фирмы должны отнестись к нему как к потенциальному покупателю, пригласив заходить в будущем.
Рассматривая проблему нехватки кадров в ресторане «Чайхона №1», можно предложить следующее. Сегодняшний портрет официанта для ресторана «Чайхона №1» может быть следующий: это не только знание сервиса и блюд, но еще и приятная внешность, грамотная речь и умение поддерживать диалог на любые темы, широкий кругозор, начитанность; а еще желательно, чтобы он был немного психологом и умел находить подход к разным гостям.
Менеджеры ресторана могут заранее составлять базу потенциальных работников в случае повышения текучести кадров, чтобы в будущем не возникло проблем с нехваткой персонала. Причем следует создать базу не только официантов, но также и хостес, администраторов, менеджеров, поваров и т. д [19, с. 90].
На основании анализа комплекса маркетинговой деятельности ресторана «Чайхона №1» можно сделать вывод, что данное предприятие уделяет достаточное внимание качеству продукции и услуг, однако не осознает важность совершенствования своей деятельности на основании формирования маркетинговых коммуникаций.