Анализ существующего положения закупочной деятельности предприятия торговли от поставщиков и дистрибьютора до конечного потребителя
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние закупочной деятельности в торговых сетях можно оценить как динамичное и разнообразное. Крупные предприятия активно развиваются и применяют новые методы и технологии, чтобы обеспечить стабильность поставок и высокое качество товаров. Это позволяет им успешно конкурировать на рынке и удовлетворять потребности своих клиентов.
Актуальность данной темы связана с тем, что качество и ценовая компонента закупаемых товаров напрямую влияют на доверие потребителей и конечный доход компании
Для достижения целей в закупочной деятельности сетевые организации используют различные методы. Они проводят маркетинговые исследования и опросы потребителей, чтобы узнать потребности и предпочтения клиентов. Также они активно ищут новых поставщиков и разрабатывают долгосрочные партнерские отношения с надежными поставщиками. Кроме того, они применяют оптимизированные логистические схемы и ускоряют доставку товаров до конечных потребителей.
1 Развитие сетевой торговли в Рос
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1 Развитие сетевой торговли в России……………………………………... 6
1.1 Классификация розничной торговой сети……………………………... 6
1.2 Торговая сеть. Преимущества и недостатки………............................... 10
1.3 Состояние и перспективы развития сетевой торговли в России………………………………………................................................... 15
2 Торговая сеть «Артмарк» ………………………………………………………………………. 24
2.1 Роль ассортимента в политики предприятия……….............................. 31
2.2 Конкурентная среда…………………………………............................... 35
2.3 Анализ финансовой деятельности ООО «Артмарк»……….................. 41
3 Совершенствование торговой деятельности предприятия ООО «Артмарк»..………………………………………………………………………………………………… 47
3.1 Организация закупочной деятельности торгового предприятия ООО «Артмарк» ……………………………………………………………………………………… 47
3.2 Организация закупки алкогольной продукции……............................... 64
3.3 Предложение по совершенствованию закупочной деятельности алкогольной продукции ООО «Артмарк»……………………………………………………………66
4 Экономическое обоснование предложения по совершенствованию…………………………………………………………. 69
4.1 Определение новой стратегии закупок алкогольной продукции……………………………………………………………………. 71
4.1.1 Винная алкогольная продукция……………………………………… 71
4.1.2 Крепкие алкогольные напитки……………………………………….. 80
4.2 Экономический эффект предложения для торговой сети ООО «Артмарк»…………………………………………………………………… 87
5 Охрана труда………………………………………………………………. 89
5.1 Требования охраны труда для специалиста по закупкам…………………………………………………................................ 90
5.2 Пожарная безопасность на предприятии………………………………. 95
5.3 Расчет необходимого количества источников света для обеспечения нормируемой освещенности в кабинете отдела продаж…………………..99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………101
ЕБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….. 102
Библиографический список
1 Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/ ( Дата обращения: 24.04.2023)
2 Организация объединённых наций [Электронный ресурс]. URL: https://news.un.org/ru/ (Дата обращения (25.03.2023)
3 Экосистема для бизнеса [Электронный ресурс]. URL: https://kontur.ru/market (Дата обращения 01.03.2023)
4 Ретейлеру и поставщику: новости [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/ (Дата обращения 10.04.2023)
5 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/ (Дата обращения 13.05.2023)
6 Портал выбора технологий и поставщиков [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/ (Дата обращения 29.04.2023)
7 Консалтинговая компания «Knight Frank» [Электронный ресурс]. URL: https://www.knightfrank.com/ (Дата обращения 10.05.2023)
8 Общественно-политическая газета «Коммерсант» [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/ (Дата обращения 25.03.2023)
9 Информационное агенство «INFOline» [Электронный ресурс]. URL: https://infoline.spb.ru/ (Дата обращения 20.04.2023)
10 Сборник основных федеральных законов Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://fzrf.su/ (Дата обращения 11.05.2023)
11 Государственная федеральная статистика [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/ (Дата обращения 20.03.2023)
12 Техническая библиотека [Электронный ресурс]. URL: https://neftegaz.ru/tech-library/ (Дата обращения 24.03.2023)
13 Официальный сайт ООО «Артмарк» [Электронный ресурс]. URL: https://art-mark.ru/ (Дата обращения 17.04.2023)
14 Проверка контрагентов [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusprofile.ru/ (Дата обращения 03.03.2023)
15 Информационный завод торгового оборудования [Электронный ресурс]. URL: https://evro-market.ru/ (Дата обращения 02.04.2023)
16 Правовая поддержка «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ (Дата обращения 19.03.2023)
17 Финансовый анализ [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/ (Дата обращения 22.05.2023)
18 Центр развития
Молочная продукция Молоко, кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, творог, мороженое.
Замороженная продукция Полуфабрикаты из овощей, ягоды, замороженное мясо, мороженая рыба, морепродукты, блины, пельмени, вареники.
Хозяйственные товары бытовая химия, средства сангигиены, хозяйственно-уборочный инвентарь и принадлежности.
Из таблицы можно сделать вывод, компания обладает достаточно привлекательным для покупателя ассортиментом, а также соответствует важным требованиям ответственности для торговли в универсамах «Жемчужина».
2.2 Конкурентная средаОдной из важнейших проблем экономики является конкурентоспособность предприятий. Согласно И.С. Емельяненко, «она отражает степень развития конкретной компании по сравнению с ее конкурентами в контексте удовлетворения потребностей потребителей и эффективности производственного процесса» [13].
Рассмотрим показатели универсамов «Жемчужина», в которых распол