Органы исполнительной власти субъектов РФ
ВВЕДЕНИЕ
Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов. Исполнительная государственная власть должна быть эффективной в своей деятельности по оперативному управлению общественной жизнью и добросовестно соблюдать законы. Она должна быть наделена достаточными полномочиями, независимостью в осуществлении своих функций, но в рамках закона.
Среди многочисленных проблем, накопившихся в области юридической науки, решающее значение имеют проблемы всестороннего понимания организации системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика исполнительной власти и её органов………...5
Становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития……………………………………………………...…5
Построение системы органов исполнительной власти субъектов РФ…….9
Глава 2 Организация исполнительной власти субъектов РФ…………………15
Полномочия и компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………………..15
Направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты РФ
Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. и доп. от от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №9. ст.851.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 марта 2016 г. №66-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2016. №11. ст.1493.
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изм. и доп. от 29 декабря 2015 г. №8-ФКЗ) // Российская газета. 2015. №297. 31 декабря.
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 22 июня 2010 г. №773) // Собрание законодательства РФ. 2010. №26. ст.3331.
Научная и учебная литература
Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учебное пособие : в 2 томах. Том 2 / С. А. Авакьян. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. — С.851
Агибалов Ю.В. Система власти в субъекте Федерации // Конституция РФ и ее влияние на практику государственного строительства и правовой системы страны / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2014. С.8.
Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике государственного строительства. М., 2015. С.89.
Нарутто, С. В. Реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина : учебное пособие / под ред. С.В. Нарутто. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. — С.252
Прохоров К.В. Развитие системы органов исполнительной власти в РФ: конституционно-правовое исследование: дисс. … на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: Ро
во-первых, в первоначальном принятии решений о федеративном характере российского государства с наличием независимых субъектов, наделенных собственными полномочиями и самостоятельно принимающих решения о формах регионального управления, во-вторых, субъективная заинтересованность проявляется в каждом конкретный случай создания новой или изменения существующей системы организации исполнительной власти в субъектах в рамках осуществления полномочий высшего должностного лица субъекта.
Проявление субъективной заинтересованности в построении системы органов исполнительной власти заключается в политической воле конкретного должностного лица, создающего систему органов для осуществления полномочий, которая может проявляться как в политической преемственности, так и в отказе от такой.
Создание любой системы, в том числе государственной системы (включая систему исполнительной власти в субъектах)