Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики, когда организация может сама выбирать поставщика и покупателя, предоставлять займы, вкладывать средства в уставные фонды, приобретать ценные бумаги, возрастает значение финансового анализа.
Сущность финансового анализа заключается в оценке и прогнозировании финансового состояния коммерческой организации по данным ее бухгалтерской отчетности.
Анализ бухгалтерской отчетности имеет большое значение при принятии управленческих решений в области финансовой политики коммерческой организации, когда для их обоснования требуются рациональные и логические аргументы. Поэтому финансовый - это один из основных ключевых элементов финансовой политики коммерческой организации, базой ее разработки.
Главными задачами анализа финансового состояния коммерческой организации являются: разработка системы показателей и оценка финансового состояния организации, определение влияния факторов на выявленные отклонения по показателям, выявление резервов и подготовка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия.. 7
1.2. Методы и этапы анализа финансового состояния коммерческой организации 14
1.3. Ключевые аспекты анализа финансового состояния предприятия 25
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛИАЛА ОАО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ» С. ВЕРХНЯЯ ХАВА 34
2.1. Экономическая характеристика Филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» и состояние бухгалтерского учета финансовых результатов 34
2.2. Горизонтальный и вертикальный бухгалтерского баланса 55
2.3. Анализ оборотных средств и деловой активности 60
2.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 68
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности средств 70
2.6. Анализ финансовой устойчивости 75
2.7. Анализ кредитоспособности и рентабельности организации 77
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 83
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 91
Список литературы не найден
Индекс – относительный показатель, характеризующий изменение совокупности различных величин за определенный период. Так, индекс цен отражает среднее изменение цен за какой-либо период; индекс физического объема продукции или товарооборота показывает изменение их объема в сопоставимых ценах. Различают цепные и базисные индексы. Цепной индекс характеризует изменение показателя данного периода по сравнению с показателем предыдущего периода, а базисный индекс отражает изменение показателя данного периода по сравнению с показателем периода, принятого за базу сравнения.
Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели, индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.
Сущность метода цепных подстановок заключается в том, что в исходную базовую формулу результирующего показателя подставляется отчетное значение первого исследуемого фактора. Полученный результат сравнивается с базовым значением результирующего показателя, и это дает оценку влияния первого фактора. Далее в полученную при расчете формулу подставляется отчетное значение следующего исследуемого фактора. Сравнение полученного результата с предыдущим дает оценку влияния второго фактора. Процедура повторяется до тех пор, пока в исходную базовую формулу не будет подставлено