Память - как интегративный психический процесс

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Память - как интегративный психический процесс. В работе рассматривается выявление факторов, влияющих на развитие памяти.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2024
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Память в жизни людей играет очень существенную роль. Начало экспериментального развития памяти было положено в конце девятнадцатого века исследованиями немецкого психолога Германа Эббингауза (1850-1909), в его работе «О памяти» (1885).
Позже проблемой изучения памяти занимались такие психологи как С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, а также П. П. Блонский, который создал наиболее распространенную классификацию видов памяти.
«Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего, настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» - писал С. Л. Рубинштейн.
Память необходима для того, чтобы сохранять и в дальнейшем использовать полученный опыт. Но человек не просто впитывает в себя информацию. Он активно ищет её, пытаясь удовлетворить врожденный интерес к новому.
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы исследования памяти как интегративного психического процесса6
1.1 Физиологические основы памяти6
1.2 Мозговые системы, обеспечивающие память10
1.3 Виды памяти13
Выводы по главе 121
Глава 2. Процессы исследования памяти как интегративного психического процесса22
2.1 Процессы памяти22
2.2 Индивидуальные особенности памяти33
2.3 Методы исследования памяти40
Вывод по главе 245
Заключение46
Список использованной литературы и источников47

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
Литература
Арден Дж. Развитие памяти «для чайников». — М.: Вильямс, 2003. — 351с. .
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1980. — 528 с.
Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2000. — С.517-546. 4.Блонский П.П. Память и мышление. — СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2000. — С.380-389.
Веккер Л.М., Лещинский М.В. Современная теория памяти и обобщенность представлений // Материалы симпозиума по памяти. — Харьков, 1970. — 327 с.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2000. — С.406-419.
Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. — М., 1980. — 451с.
Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2000. — С.200-214. 10.Жане П. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2000. — С.76-129.
Жане П. Эволюция памяти и понятие времени // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2000. — С.371-379.
Завьялова Е. К. Адаптация психологической субъективной оценки памяти // Физиология человека. — 1985. — Т. 15. — № 15. С 23-34.
Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М., 1979. — 321 с. .
Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2000. — С.465-476.
 

 Кратковременная память играет очень большую роль в жизни человека. Благодаря ей перерабатывается значительный объем информации, сразу же отсеивается ненужная и остается потенциально полезная. Вследствие этого не происходит перегрузка долговременной памяти. [17]
В целом же кратковременная память имеет огромное значение для организации мышления, и в этом она очень похожа на оперативную память.
Понятием «оперативная память» обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Когда человек выполняет какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляет его по частям. При этом он удерживает в уме некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеет с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный отработанный материал может забываться.