Особенности законодательства о малом предпринимательстве
ВВЕДЕНИЕ
Важное значение малого бизнеса в условиях современного развития государства и общества, объясняется тем фактом, что современная рыночная экономика представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов государственной власти, бизнеса и общества. Нельзя не отметить, что в современных условиях малый бизнес играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, а также на создание новых рабочих мест. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Актуальность данной работы заключается в том, что малый бизнес, в современном его понимании, имеет большое значение в развитии производительных сил общества, в решении социальных проблем, в ускорении научно-технического прогресса. Степень изученности проблем развития ма
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………………………………...5
1. 1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности…………….5
1.2 Особенности правовой регламентации малого бизнеса в России………...9
2. ОПЫТ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА B РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ АДАПТАЦИИ……………………………………………………………………...17
2.1 Правовые и организационные проблемы развития малого бизнеса в мировой практике…………………………………………………………………17
2.2 Направления совершенствования государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации………………………………………...………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 25 дек. 1993 года, с изменениями от 30 дек. 2008 года [Текст]// Российская газета. – 2009. - № 7 (4831). – 21 янв.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 года, с изменениями от 31.01.2016 года // Справочноправовая система «Консультант Плюс»
3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: от 12 мая 1995 г, с изменениями от 01.08.2016 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
4. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 13 июля 2001 г // Справочноправовая система «Консультант Плюс»
5. 6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 01.08.2016 г.// Справочноправовая система «Консультант Плюс»
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 16 сентября 2003 г., с изменениями от 01.12.2016 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело [Текст]: учебник / ЮНИТИ // - 2015 - с. 501
8. Бажанов П. Новая структура министерств и ведомств государственного совета КНР [Электронный ресурс]. – URL: https://cnlegal.ru/
9. Блудов А.М. Зарубежный опыт регулирования предпринимательской деятельности: вопросы адаптации.// Социальноэкономические явления и процессы. 2011. №3-4. С. 31 Иванов А.К. Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства.// Экономика и управление. 2012. №3. С. 130
10. Болотинский М., Хонгда Янг. Малый и средний бизнес в России и Китае: Сравнительный обзор. [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/.
11. Варова В.К. Российская энциклопедия по охране труда. [Электронный ресурс], https://labor_protection.academic.ru/
12. Виленский А.В. Стимулирование развития малого предпринимательства США // Экономика: ВСЗ – 2015.
13. Владимирский Д. Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2014. №1. С. 209
14. Воронцова, Л.С. Развитие малого предпринимательства в РФ. Методологический аспект и региональные особенности[Текст] / Л.С. Воронцова // Регионология. – 2017. – № 4. - С. 21-24.
15. Вышегородцев М. Бизнес-инкубаторы - бизнес или социальная функция? [Электронный ресурс] // Институт развития малого и среднего бизнеса. – URL: http://www.irmsb.ru
16. Германович, Г.В. Критерии малого и среднего бизнеса: опыт зарубежных стран [Текст] / Г. В. Германович // Современная экономика. – 2015. - № 2. – С. 12-17.
17. Гринберг Р.С. Государственная поддержка малого бизнеса в странах Европы [Текст]: учебник / – М.: Наука, 2016 – с. 307.
18. Гусева Т.А., Гришина К.В., Леташова И.С. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: Правовые аспекты [Текст]: учебник / М.: Деловой двор, 2015. – 197 с.
19. Демкович, В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. – 2015. – № 11. – С. 26-31.
20. Заусаев, В. К. Бизнес и власть. Возможны ли цивилизованные отношения?[Текст] / В.К. Заусаев // Власть и управление. - 2017.- № 4. – С. 21-23.
21. Иванов А.К. Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства.// Экономика и управление. 2012. №3. С. 129
22. Иругов, Э.З. Сущность малого и среднего бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования / Э.З. Иругов, Р.Р. Сабанов // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 51-52.
23. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебное пособие. 9 издание. -М., Academia, 2014.
24. Колесник В. У малого бизнеса появится своя программа [Текст] /В. Колесник // Азовская неделя. – 2016. – №15. – С. 9.
25. Конищева, Д.В. Критерии определения малого и среднего бизнеса в России и за рубежом / Д.В. Конищева // Молодой учёный. – 2018. – № 9. – С. 83-86.
26. Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства [Электронный ресурс], http://web.snauka.ru/issues/ (Мурысин М.В. Развитие малого предпринимательства в России// Концепт. 2014.- С. 1-8
27. Окунев М.А., Соколицын А.С., Скородумов А.Г. Исследование зарубежного опыта государственной поддержки малого бизнеса и возможностей его применения в России // В сборнике: Неделя науки СПбПУ Материалы научной конференции с международным участием. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. - 2018. - С. 61- 64.
28. Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства[Текст] / П. Паловкин, В. Савченко // Вестник МГУ -№2. 2015. – С. 12-13.
29. Пылева А.Г. МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(65). URL: https://sibac.info/archive/economy/5(65).pdf
30. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. 6-е изд. [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2017. 512 с.
31. Райзберг. Б. А. Лозовский Л. Ш, Старобудцева Е. Б. Современный экономический словарь Издательство: «Инфра-М» 2015 г.
32. Тихомирова О.Г. Глобализация и малый бизнес: новые возможности для малых и средних предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №3. – С. 79
33. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.[Текст] / Р. Хизрич, М. Питере // - №1. – 2017. - С. 11-22.
Чепуренко, А.Ю. Теория предпринимательства: новые вызовы и перспективы / А.Ю. Чепуренко // Форсайт. – 2015. – №2. – С. 44-57
Правительство Российской Федерации уже несколько лет запускает программы поддержки малого и среднего бизнеса, но, несмотря на усилия государства, для такой огромной страны доля каждого сообщества в ВВП невелика. Малые предприятия сильно зависят от внешней среды и имеют небольшое количество факторов, как экономических, так и организационных, которые ограничивают их развитие. В первую очередь для того, чтобы открыть своих сотрудников в бизнесе, необходимо планировать стартовый капитал общины, поэтому одной из самых серьезных проблем является проблема финансирования и кредитования. Если посмотреть на экспертные и прямые данные, то 30% предпринимателей, нуждающихся в малых кредитах, были обманным путем использованы, а если посмотреть на микрокредиты в декабре, то можно заметить, что 10% кредитов были одобрены Бухгалтерским департаментом. Тем не менее, даже большинство кредитных историй удалось получить кредит, но предприниматель все равно чувствует себя банком-должником из-за высоких процентных ставок. Сегодня, однако, можно говорить о преимуществах, которые имеют место в процессе развития сектора кредитования малого бизнеса [121].
Банкиры на рынке, накапливая опыт работы в этом социальном секторе, уже сейчас более точно оценивают степень поддержки риска и пытаются смягчить процедуры предоставления кредитов за счет снижения процентных ставок и условий оперативного погашения кредитов. В настоящее время основные банки Российской Федерации предлагают многие ключевые продукты, связанные с бизнес-рисками, а именно: привлечение рефинансирования, регулярные кредиты на приобретение оборудования и машин, необеспеченные кредиты на любые цели и т.д. Кроме того, банки разрабатывают программы, направленные на сокращение кредитования малых и средних предприятий.