Фоpмы и пpиёмы комического в совpеменных газетных матеpиалах

Цель исследования - специфика использования комического в журналистском тексте на примере нижегородской еженедельной газеты «Новое дело»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Журналистское произведение – это результат труда и творчества журналиста. Главной целью автора становится не только передача информации, привлечение читателя к важным событиям, но и возможность изменения его мнения, при помощи созданного журналистом текста. Для достижения своей цели журналист использует различные стилистические приемы и языковые средства выразительности. Не маловажным является и то, в каком жанре написан текст.
Газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и даже числом строк. Условно их можно разделить на три большие группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические.
Информационный жанр - сообщает о факте или, если отталкиваться от его названия, попросту информирует. В этом жанре преимущественно пишутся хроника, интервью, заметка.
Аналитический жанр — это обобщение материалов, который основывается на конкретном анализе фактов, изучении какой-либо локальной ситуации. К аналит

Содеpжание

Введение……………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоpетические аспекты комического в совpеменных газетах
1.1 Понятие и виды комического, основные хаpактеpистики………5
1.2 Пpиемы создания комического на pазных уpовнях языка……..13
Глава 2. Пpактический анализ фоpм и пpиёмов комического в совpеменных газетных матеpиалах………………………………………….15
2.1 Языковая игpа как фоpма комического на газетной полосе…...15
2.2 Иpония в «Недельке с Дмитpием Поповым»: пpием комического в тексте…………………………………………………………………...……18
Заключение……………………………………………………………28
Список использованной литеpатуpы………………………………...30

Литература

1. Аверинцев.С.С. Бахтин, смех, христианская культура. - В кн.: М.М. Бахтин как философ. М., 1992

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.

. Беззубов А.Н. Стилистические приёмы газетной речи. СПб., 2000.

. Бергсон А. Собрание сочинений. т. 5. СПБ, 1914

. Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора: 1929-1953. - СПб., 2000.

. Богданов Н.Г., «Справочник журналиста» Лениздат. - 1971

. Большой толковый словарь русского языка / Под. ред. Кузнецова С.А.М., 2000.

. Борев Ю.Б. О комическом, М., «Искусство», 1957

. Борев Ю.Б. Сатира // Теория литературы / Под ред. Г.Л. Абрамовича. М., 1964.

. Борев Ю.Б. Эстетика Учебник. М., «Высш. шк.», 2002

. Большой толковый словарь русского языка / Под. ред. Кузнецова С.А.М., 2000.

. Виноградов В.В. О теории художественной речи. - М., изд-во Высшая школа, 1971

. Дмитриев А.В. Социология юмора. Очерки. М., 1996

. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно-методический комплект. - М.: Флинта: наука, 2000

. Журбина Е.И. Искусство фельетона. - М., 1965.

. Заславский Д.И. Фельетон в газете. М., 1952.

. Е.А. Земская. Речевые приемы комического в советской литературе. Сб. «Исследования по языку советских писателей». - М., 1959

. Карасев Л.В. Лики смеха // Человек. - 1993. - №4.

. Карасев Л.В. Парадокс о смехе // Вопросы философии. - 1989.

. Карасев Л.В. Философия смеха. М., 1996

. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста.: Учебное пособие для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2001

. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Об искусстве. СПб., 1998.

. Махонина С.Я. Русская журналистика начала XX века. - М., 2004.

. Мысляков В.И. Искусство сатирического повествования. Саратов, 1966.

. Нариньяни С.Д. Со спичкой вокруг солнца: Фельетоны. М., 1975.

. Николаев Д. Смех - оружие сатиры. - М., Искусство, 1962

. Новиков В.И. Бурлеск и травестия // Новиков В.И. Книга о пародии. М., 1989

. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. Научная редакция, комментарии Ю.С. Рассказова, изд «Лабиринт», М., 1999.

. Озмитель Е.К. О сатире и юморе. - Л., 1973

. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917-90-е гг.): Учебное пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 1999

. Солганик Г.Я. Общие особенности языка газеты. М, 1980.

. Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. С-Пб, 2000.

. Тертычный А.А. Жантры периодической печати. Учебное пособие, М.: Аспект Пресс, 2000

. Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества М., 1982

. Хаксли О.Л. Писатели и читатели «Иностранная литература» 1998, №4

. Ямпольский И. Сатирическая журналистика 1860-х годов. М., 1964.

Этот алогизм разных уровней - социального, политического, психологического. Основные черты гротескной типизации - фантастика, гиперболизация комического. Фантастическое предположение, лежащее в основе гротеска, выступает как причина без следствия. Он является основным приемом оформления художественного материала, выступает как фактор жанрообразующий, предполагающий изображение явления или события через соединение несовместимого. В комическом жанре авторские идеалы, авторское представление о реальности скрываются за намеренным гротескным искажением, и дистанция между авторским мироощущением и изображением в тексте ощущается чрезвычайно отчетливо.
Метафора - не в собственном, а в переносном смысле употребленное картинное или образное выражение; представляет собой как бы концентрированное сравнение, причем вместо предмета сравниваемого ставится непосредственно название предмета, с которым желают сравнить.