Монетизация детства в профессиональном спорте как современная этическая проблема
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Рассмотрение феномена детства приобретает сегодня чрезвычайную актуальность ввиду кризисного состояния современного человека, как отражения деформации его социальных свойств вследствие воздействия антигуманной социальной среды. Преобладающие в современном обществе индивидуализм, рационально-экономические мотивы и стремление к максимизации выгоды, эгоцентризм, карьеризм и конформизм, перманентное соперничество и конкуренция, отсутствие самодостаточности и обособленности, оторванность от других членов общества, а также стремительное преумножение всяческих материальных благ, предлагаемых обществом потребления, - все это определяет необходимость осмысления сущности детства, ведь именно оно определяет потенциал нашего будущего и в целом возможность его воплощения. Именно детство представляет собой начало человека, который целостен лишь в совокупности всех своих возрастов. Лишь с пониманием современного феномена детства и образа ребенка можно, на н
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1. Феномен детства: философский и этический анализ................................9
1.1 Феномен детства в основных формах его репрезентации в философском контексте....................................................................................9
1.2 Современные этические проблемы, связанные с феноменом детства и образом ребенка...............................................................................................24
1.3 Монетизация детства в современной культуре......................................29
Глава 2. Этический анализ монетизации детского спорта в контексте «олимпизма» современности...........................................................................................................38
2.1 Концепция олимпизма в контексте массовой культуры.......................38
2.2 Этические дилеммы конструирования детства в профессиональном соревновательном спорте.........................................................................................46
2.3 Результаты социологического исследования монетизации детства в профессиональном спорте........................................................................................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................63
Приложение 1.............................................................................................................68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Августин Аврелий. Исповедь. - М., 2000.
2. Айдарова, А. Монетизация детства в цифровом мире // Медиаскопия. - 2020. - Т. 1. - С. 54-59.
3. Александрова, А. А. Этические аспекты монетизации детства // Научные труды БелГУ. Серия: Экономика. - 2018. - Т. 4. - С. 98-102.
4. Аристотель. Политика // Древнегреческая философия: От Платона до Аристотеля. - М., 2003.
5. Березина, Л. М. Монетизация детства как проблема социально-экономического развития // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Экономика и Экология. - 2019. - Т. 23. - С. 147-152.
6. Бочкова, Е. И. Монетизация детства: проблемы и вызовы // Экономика и предпринимательство. - 2018. - Т. 7. - С. 12-16.
7. Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. - М., 1999.
8. Быховская, И. М. Идея гармонии как ценность олимпизма // И. М. Быховская // Межвуз. сб. науч. матер., посвященный 90-летию первого выступления российских спортсменов на Олимпийских играх. - Воронеж, 1998. - С. 6-13
9. Быховская, И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность // И. М. Быховская - М., 1993. - 180 с.
10. Бэкон Ф. Новый органон. Соч. 2 т. - Т. 2. - М., 1978.
11. Бюхнер Л., Крогер Г. - Г., Дюбуа М. «Современный ребенок» в Западной Европе // Социс. 1996. № 4, 5.
12. Гегель Г. В. Ф. Философия права // Кант И., Гегель Г. В. Ф., Шеллинг Ф. В. И. Немецкая классическая философия. Т. 1. - М. - Харьков, 2000.
13. Горохова, О. А. Этические аспекты монетизации детства в интернете // Проблемы современной науки и образования. - 2019. - Т. 1. - С. 123-128.
14. Горшкова, Н. Монетизация детства: этические аспекты проблемы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2019. - Т. 18. - С. 104-109.
15. Дюдина, Е. Монетизация детства и ее влияние на социальную адаптацию детей // Педагогическое образование в России. - 2018. - Т. 23. - С. 74-80.
16. Ефимова, Л. Монетизация детства как социальная проблема // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2017. - Т. 17. - С. 10-20.
17. Зиммель Г. Кант. 16 лекций,
В результате анализа философских текстов, мы увидели, как конструировалось понимание феномена детства в истории философии как понятийной целостности, которая позволяет нам далее исследовать его уже в контексте современности.
1.2 Современные этические проблемы, связанные с феноменом детства и образом ребенка
В рамках философского дискурса размышления о феномене детства носят скорее иллюстративный характер и не имеют законченного теоретического воплощения вследствие того, что классическая парадигма смотрит на детство, как на нечто незрелое, несущественное и второстепенное по отношению к взрослости. Актуализация внимания к феномену детства в условиях современности обусловлена прежде всего ростом индивидуального сознания, самопонимания человеком себя как ответственного перед самим собой, а также будущего, символом которого в современном сознании выступает именно ребенок и детство.
Итак, если античность, средние века, эпо