Повышение конкурентоспособности организации в условиях нестабильности и неопределенности
ВВЕДЕНИЕ
По мере того, как конкурентные условия становятся все более турбулентными, важность развития и поддержания конкурентных преимуществ растет экспоненциально. Предприятиям в эпоху экономической глобализации и экономики знаний необходимо постепенно догонять и даже превозмогать конкурентов.
Успех или неудача управления предприятием определяется многими факторами, и конкурентоспособность является наиболее важным и существенным фактором. В новых условиях понимание закона формирования и эволюции конкурентоспособности предприятий и содействие устойчивому и здоровому росту предприятий является важной темой, которую необходимо решить.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время на большинстве товарных рынков мира существует огромное количество компаний. Между компаниями существует жесткая конкуренция. И достижение качественно более дешевых и конкурентоспособных по сравнению с аналогами товаров и услуг является серьезной задачей для каждой компании. Все компании
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и факторы ее определяющие 8
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18
1.3 Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильности и неопределенности 25
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ООО «ОКТАНТ») 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ОКТАНТ» 30
2.2 SWOT-анализ предприятия ООО «ОКТАНТ» 48
2.3 Анализ эффективности рекламной кампании ООО «ОКТАНТ» 55
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОКТАНТ» В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 59
3.1 Планируемые мероприятия по совершенствованию рекламной кампании 59
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция РФ: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Норма: Норма-Инфра-М, 2002. – 128 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ 2015) от 30.11.1994 N 51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (с изм. на 26.10.2021).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. на 17.05.2022).
4. Федеральный закон РФ № 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп.) – Консультант Плюс – Электронный ресурс. – ЗАО «Консультант Плюс». – Москва. – 2022.
5. Федеральный закон РФ № 129-ФЗ (ред. от 26.03.2022г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – Консультант Плюс – Электронный ресурс. – ЗАО «Консультант Плюс». – Москва. – 2022.
6. Федеральный закон РФ № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.) – Консультант Плюс – Электронный ресурс. – ЗАО «Консультант Плюс». – Москва. – 2022.
7. Федеральный законом РФ № 237-ФЗ (ред. от 01.04.2022г.) «О противодействии коррупции» – Консультант Плюс – Электронный ресурс. – ЗАО «Консультант Плюс». – Москва. – 2022.
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 января 2000 года «О формах бухгалтерской отчетности» – Консультант Плюс – Электронный ресурс. – ЗАО «Консультант Плюс». – Москва. – 2022.
9. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23 января 2001 года «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации» – Консультант Плюс – Электронный ресурс. – ЗАО «Консультант Плюс». – Москва. – 2022.
10. Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46-50.
11. Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295– 297.
12. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473-489.
13. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30.
14. Басовский, Л.Е., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 366 с.
15. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
16. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк. – М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с.
Критерии и показатели, относящиеся к вышеуказанным группам, в принципе, имеют весовые коэффициенты для репрезентативной оценки конкурентоспособности. Эти весовые коэффициенты определяются путем экспертной оценки.
Метод экспертной оценки основан на общем мнении эксперта о вероятности риска. Интуитивные характеристики, сформированные на основе знаний и опыта эксперта, дают в некоторых случаях достаточно точные оценки.
Суть экспертного метода заключается в систематическом сборе суждений и предположений экспертов, обработке их ответов и формировании результатов. Подходы к созданию оценки уровня конкурентоспособности организации.
Существует множество способов получения экспертных оценок. Одни работают с каждым экспертом индивидуально, он или она даже не знает, кто еще является экспертом, и таким образом выражает свое мнение независимо от властей. Другие собирают экспертов вместе, чтобы обсудить вопросы, поучить