Правовое регулирование организации и деятельности электронного правительства административно-правовой аспект
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Применение электронных технологий в сфере государственного управления зародилось еще до появления концепций «электронного правительства», поскольку и до этого разрабатывались проекты, способствующие научно-техническому прогрессу, принимались федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее - РФ) и другие нормативные правовые акты, которые послужили правовой основой для формирования и функционирования «электронного правительства».
Тем не менее, теоретические аспекты концепции такого правительства еще недостаточно проработаны в науке, что связано с ее недавним появлением. Цель данной работы заключается в исследовании нормативно-правовой основы создания и развития электронного правительства в нашей стране. При написании работы использовались нормативные акты – Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, а также различные документы федеральных органов власти и субъектов федерации
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА6
1.1 Понятие и сущность концепции электронного государства, его содержание, основные элементы и правовая основа в Российской Федерации6
1.2 Зарубежный опыт внедрения концепции21
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ30
2.1 Нормативно-правовая база функционирования электронного правительства в Российской Федерации30
2.2 Анализ реализации направлений развития «электронного правительства» в Российской Федерации40
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА И ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА48
3.1 Современные организационно-правовые проблемы деятельности «электронного правительства»48
3.2 Проблемы и предложения по усовершенствованию услуг «электронного правительства»51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК70
Нормативные акты и официальные документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // URL: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html (дата обращения 21.04.2023)
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. № 52. Ст. 7796.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 (ред. от 09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 «О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (ред. от 09.06.2010) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90180/ (дата обращения 21.04.2023)
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы
У Smart Nation несколько задач, под каждую из которых правительство страны провело тендер. Одной из основных стало создание национальной сенсорной сети для «умного» города. Чтобы обеспечить сбор полного объема данных о потреблении энергии, температуре и влажности, уровне освещенности, например, понадобились «умное» железо и надежные беспроводные сети. Сейчас датчики и инфраструктура подключения внедрены в главных районах столицы (Yuhua, Civic District, Orchard Road).
С 2011 года страна развивает мобильное правительство (m- Government). Проникновение мобильной связи в Сингапуре составляет почти 98%. Поэтому правительство делает ставку на оказание госуслуг с помощью мобильных сервисов. Более 300 госуслуг граждане уже получают с помощью смартфонов.
Когда государства только начинали эксперименты с цифрой, они в первую очередь фокусировались на цифровизации госуслуг.