Разработка рекомендаций по повышению эффективности государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики
Введение
Актуальность темы ВКР. Проблема развития структуры и управления внешнеторговой активности в АПК, а также проблема увеличения экономической эффективности производства и реализации сельхозпродукции является одним из клювых вопросов на сегодняшний день.
Под агропромышленным комплексом понимается комплекс различных ответвлений народного хозяйства, связанных с ростом и организацией сельского хозяйства, реализацией сельскохозяйственной продукции.
Агропромышленный комплекс снабжает население продуктами питания и товарами общего потребления. В России агропромышленный комплекс, является крупнейшим хозяйственным комплексом, формирование АПК берет свое начало в середине 70-ых годов, во время социально-экономических и материально-технических изменений, для единения различных хозяйствующих субьектов в цельную структуру.
После того как Россия вошла в ВТО, появилась возможность увеличить обьем связей в аграрном секторе на мировой арене, однако стал актуальным вопрос разработки ст
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты развития внешнеэкономической деятельности в аграрном секторе экономики 8
1.1 Сущность и содержание экспортно-импортных операций в российской экономике 8
1.2 Характеристика внешнеэкономической деятельности аграрного сектора экономики 14
1.3 Нормативно-правовые основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышленного производства и сбыта продукции 20
2. Анализ результатов государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики 26
2.1 Объем, динамика и структура экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции в Ставропольском крае 26
2.2 Оценка эффективности государственной поддержки внешнеэкономической деятельности в аграрном секторе экономики 35
3. Перспективы развития и модернизация системы государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики…..41
3.1 Повышение эффективности применения мер и механизмов поддержки экспорта и импорта 41
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию государственной программы поддержки экспорта продукции агропромышленного комплекса .46
Выводы и предложения 52
Список использованных источников 56
Приложения 66
Список использованных источников
Нормативные акты:
1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации. Ч. I: Федер. закон от 30 ноября 2014 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2014. - № 32. – Ст.3301.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. II: федер. закон от 5 августа 2016 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2017. - № 32. – Ст.3340.
3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2011 г. № 197-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2012. - № 1 (Ч.1). – Ст.3.
4. Российская Федерация. Законы. О сельскохозяйственной кооперации: федер. закон от 19 июля 2013 г. № 193-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2013. - № 25. – Ст.2343.
5. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании агропромышленного производства: федер. закон от 23 декабря 2015 г. № 100-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2016. - № 42. – Ст.1856.
6. Российская Федерация. Законы. О развитии сельского хозяйства: федер. закон от 24 июля 2009 г. № 264-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2009. - № 1. – Ст.198.
7. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы: постан. Правительства от 14 июля 2012 г. №146 // Собр. законодательства РФ. – 2012.
8. Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и
агроландшафтов как национального достояния России на 20107-2020 годы»: постан. Правительства от 3 октября 2016 г. №9-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2016.
9. Ставропольский край. Законы. Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае: регион. закон от 10 декабря 2017 г. №31-КЗ // Собр. законодательства Ставропольского края. – 2017. - №3. – Ст.34.
10. Ставропольский край. Законы. О государственной поддержки финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае: регион. закон от 10 декабря 2014 г. №32-КЗ // Собр. законодательства Ставропольского края. – 2014. - №3. – Ст.36.
Монографии, коллективные научные труды, материалы конференций, учебные пособия и статистические сборники:
11. Абалкинов И.И., Тенденции развития аграрного сектора // Вопросы экономики. № 9. 2019 . С. 4-13.
12. Абдимолдаев Ж.К. Поддержка сельского хозяйства в странах- членах ВТО // Евразийская экономическая интеграция. № 2 (7). 2010. С. 61- 72.
13. Абросимов Н.В., Методологические проблемы решения стратегических задач государственной поддержки экономики // Экономические стратегии. № 3. 2018. С. 46-50.
14. Аварский Н., Рыжкова С., Гасанова Х. Кручинина В. Рынок масложировой продукции: отечественная и зарубежная практика // АПК: экономика, менеджмент. № 4. 2016. С. 53-59.
15. Аварский Н., Астраханцева Е. Методологические аспекты развития органического сельского хозяйства в России // АПК: экономика, управление. № 8. 2017. С. 38-56.
16. Аглот Н.Р. Аграрная политика России: особенности развития и закономерные последствия // Агропродовольственная политика России. № 11. 2017. С. 7-14.
17. Байготинов М.В., Проблемы общего аграрного рынка в условиях создания Евразийского экономического союза // Аграрная экономика.№ 4. 2015. С. 28-34.
Отметим, что после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза многие положения Закона о таможенных тарифах утратили силу. В целом раскрывается содержание основных терминов и определений, право Правительства Российской Федерации устанавливать экспортные пошлины, а также порядок их исчисления и исчислении. Регулирование внешнеэкономической деятельности также осуществляется с помощью 4 статьи Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешней торговли» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года. Данный закон закрепляет такие принципы, как:
обеспечение государственной защиты прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности, российских производителей и потребителей товаров и услуг;
обеспечение равенства и недискриминации участников внешней торговли, если федеральным законом не предусмотрено иное;
прозрачность в разработке, принятии и применении государственных мер по регулиров