Методика обучения базовым элементам фигурного катания девочек 6-7 лет

Скачать курсовую работу на тему: "Методика обучения базовым элементам фигурного катания девочек 6-7 лет". В которой изучены анатомо-физиологические особенности девочек 6-7 лет. Разработана методика развития координационных способностей на занятиях по фигурному катанию.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире существует множество видов спорта. Есть такие, которые направлены на развитие физических качеств таких, как: сила, быстрота, выносливость, прыгучесть, гибкость, ловкость и т.д. Но хочется отдельно поговорить о таком, который включает в себя не только развитие всех тех физических качеств, которые приведены выше, но а так же занимается эстетическим воспитанием детей, развитием чувства ритма, легкости движений, артистизма, четкости и техничности выполнения фигурных элементов. Этот вид спорта называется фигурным катанием и большую роль в нем играет техническая подготовка спортсмена.Фигурное катание, как вид спорта и элемент физической культуры, оказывает большое влияние на организм занимающихся, содействуя развитию физических качеств.При выборе вида спорта для ребенка, родителям будет важно знать, что, помимо развития физических качеств и эстетики движений, фигурное катание оказывает воспитательное воздействие, ведь тот, кто выбирает путь спорти

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..………………........ 3 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ ………………....... 5 6
1.1 Основы обучения фигурному катанию на начальном этапе подготовки... 5 6
1.2 Особенности повышение уровня технического мастерства юныхфигуристок………………………………………………………………………… 9 10
1.3 Способы и методы обучения базовым элементам фигурного катании ............ 11 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….. 22 23
2.1 Методы исследования ……………………………………………………..... 22 23
2.2 Организация исследования ………………………………………………..... 24 26
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ …………………. 26 27
3.1 Теоретико-методические основы обучения фигурному катанию наконьках девочек 6-7 лет ………………………………………………………... 26 27
3.2 Изучение эффективности экспериментальной методики, обучения базовым элементам фигурного катания ………………………………………. 29 30
3.3 Динамика показателей развития двигательно-координационных способностей юных фигуристов по результатам тестирования……………. 3034
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 32 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 33 40
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ашаркин В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках: учебно-методическое пособие / В.А. Ашаркин. - Спб.: [б.и.], 2010.- 39 с.
Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И.
Александров, Н.В. Курова.— СПб. : СПбГЛТУ, 2012. — 128 с.
Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное
пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009.
Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли. —— М. : Спорт, 2016. — 384 с.
Быков, Г.Ф. Обучение катанию на коньках учащихся начальных классов общеобразовательных школ: метод, рек. / Г.Ф. Быков, Л.С. Табуева, Л.Г. Филинкова. - М: ВНИ и ФК., 2008. - 57 с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.— М. : Советский спорт, 2013. — 216 с.
Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований)./ П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков.— М: Советский спорт, 2013.—144с.
Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках: монография.— М. : Советский спорт, 2013.
Гордон, С.М. Спортивная тренировка : научно-методическое пособие.— М. : Физическая культура, 2008. — 256 с.
Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физическоговоспитанияучащейсямолодежи./В.П.Губа,О.С.Морозов,В.В.
Парфененков.— М. : Советский спорт, 2008. — 206 с.
Денисова, О.П. Психология и педагогика.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 240 с.
Иванов, А.А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой.— М. :Советский спорт, 2012. — 112 с.
Иноземцева, Е.С. Познавательные психические процессы в физическомвоспитании и спорте.— Томск : ТГУ, 2012. — 75 с.
Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.— Томск : ТГУ,2013. — 192 с.
Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. : Советский спорт, 2013. — 300 с.
Кафка, Б. Функциональная тренировка.

Качество и собранность учеников на занятии зависит от подачи тренера. Крайне важно подобрать детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной нагрузки. В летний период дети более расслабленным и не заинтересованные , главная задача тренера подать им новый материал , как что то сверх естественное. Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при использовании ими разных видов физических упражнений.Но важно ещё ее расформировать ее по периодам , качественно распределить силы ребёнка , сделать распределение нагрузки и отдыха. Опорно-двигательная система человека включает скелет и мышцы, которые в ходе индивидуального развития существенно изменяются. Больше всего меняется позвоночный скелет так, как в большей степени нагрузка идет на одну сторону.
1.3 Координационные спос