Разработка рекомендаций по совершенствованию программы стимулирования продаж на предприятии общественного питания
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время предприниматели в ресторанном сервисе стремительными темпами осваивают новые формы и стратегии управления ресторанным бизнесом. Придумывают индивидуальные подходы к обслуживанию посетителей на основе опыта предыдущих лет.
В связи с этим появляется необходимость в аккумулировании новых знаний и их приспособлении к огромному количеству концепций заведения. Для успешной работы предприятия важно, насколько сильно и активно оно совершенствуется, используя не только опыт, но и инновационные идеи и подходы, образуя тем самым свою уникальность.
В современных условиях работы ресторанного бизнеса эффективность предприятия зависит от того, насколько грамотно предприниматель выстроит систему привлечения не только потребителей, но и привлечет грамотных сотрудников для эффективной работы предприятия.
На данный момент, сотрудник предприятия общественного питания в современных реалиях должен обладать особыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми для качест
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ СЕРВИСА………………..……. 6
1.1. Организация клиентоориентированного сервиса.………………………………………………………….…………… 6
1.2. Методы стимулирования продаж ………………………………. 21
1.3. Анализ методики BFM Group как стандарта бизнес-планирования………………………………………………………………… 26
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСТОРАНЕ ДЖОРДЖИЯ ГАСТЬРО БАР………………………………………………………………. 31
2.1. Удовлетворенность потребителей услугами в ресторане Джорджия Гастро Бар………………………………………………………. 31
2.2. Анализ системы по стимулированию продаж сотрудниками Джорджия Гастро Бар………………………………………………………. 33
2.3. Рекомендации по повышению стимулирования продаж. Разработка мотивационной стратегии персонала…………………………. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………….. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………... 51
Список используемой литературы
1.Аванесов, Ю. А. Основы коммерции [текст]: Учебник / Ю. А. Аванесов, А. Н. Васькин Е. В., Клочко А. Н. –М.: ТОО Изд-во «Люкс-Арт», 2006. – 530с.
2.Алейников, А. Н. Предпринимательская деятельность [текст]: Учебное практическое пособие / А. Н. Алейников –М.: Изд-во ООО «Новое знамя», 2008.]
3.Алексеев А. Н. и др. под общ. ред. Шапкина И. Н. Менеджмент: учеб. для бакалавров: по направлению и специальности «Менеджмент» /. – М.: Юрайт, 2013. – 690 с.
4.Алиева А.Н. Клиентоориентированность – универсальное решение [Текст] / А.Н. Алиева // Управление персоналом. – 2012. - №6. – С.16-19.].
5.Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2011. – 448 с.
6.Аширов А.Д. Трудовая мотивация. – М.:ТКВелби, изд-во «Проспект», 2011. – 160 с.
7.Беляцкий Н. П., Ройш П., Суша Н. В. Техника работы менеджера.- Мн.: Книжный дом, 2012. – 255 с.
8.Блинов А.О. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации / А.О. Блинов, В. Захаров // Экономист. – 2010. – №3. – С. 25-31.
9.Бусаркина В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки[Электронный ресурс] / В.В. Бусаркина // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – Режим доступа: http://www.meconomy.ru/art.php3?artid=23079]
10.Бутенко Т. М. Современные методы диагностики трудовой мотивации / Т.М. Бутенко, Т. Саблина// Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №4. – С. 57-60.
11.Варенов А.В., Исаев С.Д. Мотивация персонала: игра или работа. –СПб: Речь, 2011. – 158 с.
12.Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. / В. Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 613 с.
13.Веснин В.Р. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: МГИУ,
14.Войткевич Н.И., Макаров В.О. Экономическая сущность и основные категории кредитного брокериджа [Текст] / Н.И. Войткевич, В.О. Макаров // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 69. – С. 18-24.].15.Голощапова, А.
Так как мотивация является деятельностью, направленной на достижение поставленных целей, вознаграждение является конечным этапом достижения этих целей: организация мотивирует сотрудника, он достигает необходимых результатов, за что и вознаграждается. Вознаграждение выступает результатом мотивационного воздействия.[20]/
- стандарты обслуживания, выработанные производителем, помогают эффективному сбыту, так как ставят посредников на всех рынках в равное положение и обеспечивают верную сравнительную оценку их работы;
Обслуживание потребителей официантами
Обслуживание официантами в зависимости от степени участия персонала в обслуживании потребителей и организации потребления продукции подразделяют:
- на полное обслуживание официантами;
- частичное обслуживание официантами[18].
Котлер Ф. выделяет следующие принципы внутренних стандартов обслуживания в «индустрии гостеприимства»:
Быстрота обслуживания - персонал должен быть всегда готов оказать помощь гостям, з