Разработка стенда для экспресс-проверки УУУК автомобилей
ВВЕДЕНИЕ
По данным АВТОСТАТА на 1 января 2021 года автомобильный парк в Российской федерации уже составлял около 60,0 миллионов автомобилей и продолжает увеличиваться. Одновременно с этим улучшается качество автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры, увеличивается скорость и интенсивность движения автомобильного транспорта. Особенно важными становятся вопросы безопасности дорожного движения, в том числе такие значимые технические свойства автомобилей как устойчивость и управляемость. Без своевременной и качественной диагностики и регулировки углов установки управляемых колес автомобилей невозможно обеспечить соответствие автомобилей требованиям безопасности, экономичности и экологичности. Диагностика и регулировка углов установки управляемых колес автомобилей проводится на участках диагностики СТО и АТП.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 Анализ аналогов разрабатываемого оборудования………………………….7
1.1 Углы установки управляемых колес автомобилей и их влияние……….7
1.2 Исследование достигнутого уровня техники……………………………11
1.3 Сравнительный анализ аналогов.………………………………………...15
2 Разработка конструкции стенда экспресс–проверки УУУК автомобилей..........................................................................................................20
2.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для экспресс-проверки УУУК автомобилей……………………………………..20
2.2 Техническое предложение ……………………………………………….22
2.3 Расчет конструкции……………………………………………………….26
3 Углубленная проработка участка диагностики……………………………..32
3.1 Персонал и режим работы………………………………………………..32
3.2 Оборудование специализированного участка диагностики УУУК автомобилей…………………………………………………………………...32
4 Технологический процесс диагностики..……………………………………35
5 Безопасность и экологичность технического объекта.…………………….38
5.1Технологический паспорт……………………………………………..…..38
5.2 Оценка профессиональных рисков....……………………………………39
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков……………..39
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта………….42
5.5 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар)……………….42
5.6 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта………………………………………………………..43
5.7 Мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду………………………………………...44
6 Экономическая эффективность стенда……………………………………...46
Заключение..…………………………………………………………………….53
Список использованных источников………………………………………….54
Список использованных источников
1 Андросенко М. В. Проектирование технологического оборудования с применением САПР : учебное пособие / М. В. Андросенко, О. А. Филатова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова". - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2020. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
2 Бондаренко Е. В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство») / Е. В. Бондаренко, Р. С. Фаскиев. - Москва : Академия, 2015. - 302, [1] с. : ил.
3 Власов Ю. А. Проектирование технологического оборудования автотранспортных предприятий : учебное пособие / Ю. А. Власов, Н. Т. Тищенко ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования, Томский гос. архитектурно-строительный ун-т. - Томск : Изд-во Томского гос. архитектурно-строительного ун-та, 2017. - 345 с
4 Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
5 Графкина М.В. Михайлов В.А. Нюнин Б.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов ВУЗов. – М.: «Велби Проспект», 2014. – 608 с.
6 Дрючин Д. А. Проектирование производственно-технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства / Д. А. Дрючин, Г. А. Шахлевич, С. Н. Якунин ; Министерство обр
Стенд должен обеспечивать надежное, устойчивое положение диагностируемого автомобиля. Должен выдерживать заезд автомобиля массой до 8 тонн. Габаритные размеры стенда в сборе не должны превышать (ШхДхВ): 3500х1400х550 мм. Точность измерения должна составлять +/- 0,1 м/ на км пути. Необходимо обеспечить минимально возможное потребление электроэнергии, время проведения диагностики не должно превышать 6 минут.
В конструкции стенда должны применяться стандартные изделия, соответствующие требованиям государственного стандарта РФ. Также необходимо предусмотреть защитные элементы конструкции, предотвращающие возможность травмирования от воздействия подвижных частей стенда.
Материал деталей и узлов стенда – углеродистые конструкционные нелегированные стали. Несущие и основные узлы стенда должны быть окрашены.