Особенности мотивационной сферы у подростков в контексте учебной деятельности.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности мотивационной сферы у подростков в контексте учебной деятельности. В работе рассматриваются особенности мотивационной сферы подростков в контексте учебной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
298 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время актуальность темы «Особенности мотивационной сферы подростков в контексте учебной деятельности» обусловлена тем, что мотивация - самое главное условие для успешной учебной деятельности. Я считаю, что от мотивации зависит очень многое: отношение подростка к учебе, его оценки, занятость самой домашней работы и другое.
Формирование мотивации и интерес к поддержанию обучения одни из ключевых задач педагога, однако тот опыт, с которым приходит человек в учебное заведение оставляет отпечаток на восприятии. У каждого учащегося потребность в знаниях имеет свой уровень, в зависимости от его готовности заниматься учебой, насколько ему это интересно и насколько он погружен в процесс обучения.
В настоящее время необходимость в изучении мотивации помогает понимать лучше смысл тех или иных поступков личности обучаемого, механизмы и причины деятельности человека. 

Содержание
Введение2
Глава 1. Теоретический анализ мотивационной сферы подростков в контексте учебной деятельности5
1.1 Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста5
1.1.1 Психологическая сфера5
1.1.2 Эмоциональная сфера5
1.1.3 Мотивационно-личностная сфера6
1.2 Основные подходы к понимаю мотивации9
1.3 Проблемы мотивации в контексте учебной деятельности в подростковом возрасте11
Глава 2. Материалы и методы исследования14
2.1. Характеристики выборки и дизайн исследования14
2.2. Психологические методы исследования14
2.2.1. Авторская анкета (Приложение 1)14
2.2.2. Методика «Доминирующая мотивация подростка» (Н.В. Колюцкий, И.Ю. Кулагина)15
2.2.3. Методика «Направленность на методику» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)15
2.2.4. Методика «Акцентуации характера и темперамента личности» (Г. Шмишек, К. Леонгард)15
2.2.5. Опросник «Самооценка психических состояний личности» (Г. Айзенк)16
2.3 Методы математико-статистической обработки данных16
Глава 3. Результаты исследования17
3.1. Результаты и анализ данных исследования выраженности мотивов к обучению у подростов17
3.3 Результаты и анализ данных исследования выраженности акцентуаций у подростков37
3.4 Результаты и анализ данных исследования психических состояний у подростков40
3.5 Анализ взаимосвязи между показателями мотивов к обучению, психических состояний и выраженности акцентуаций личности у лиц подросткового возраста42
Выводы46
Заключение48

Список литературы не найден

Характерологический тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.Максимальный показатель по каждому типу акцентуации (по каждой шкале опросника) равен 24 балла.
2.2.5. Опросник «Самооценка психических состояний личности» (Г. Айзенк) Методика самооценки психических состояний является одним из личностных опросников, разработанных Г. Айзенком (60-80-е годы XX века). Опросники Г. Айзенка создавались на основе разработки автором нового типологического подхода к изучению личности. Личностные опросники Г. Айзенка имеют достаточно высокие коэффициенты валидности и надежности и широко используются в практической психодиагностике.
     С помощью данного теста можно определить уровни таких психических свойств, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.