Увеличение объёмов реализации товаров посредством маркетплейсов

Скачать дипломную работу на тему: "Увеличение объёмов реализации товаров посредством маркетплейсов". В которой рассмотрена экономико-теоретическая модель выбора оптимальной цены. Разработаны рекомендации по усовершенствованию механизма ценообразования ООО "ФОКСИТ".
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Больше половины всех интернет-покупателей пользуются маркетплейсами, и это показатель продолжает расти. При этом из-за сложностей в поставках и увеличения стоимости логистики многие продавцы могут потерять свои позиции за счет увеличившейся цены. Ценообразование на товары, реализуемые через маркетплейсы является ключевым элементом экономики многих предприятий и зависит от многих внутренних и внешних факторов.
Цены и ценовая политика влияют на значения экономических и маркетинговых показателей деятельности предприятия, таких как прибыль, объемы реализации продукции, доля рынка, сроки окупаемости инвестиций и др. От эффективного формирования цены зависит финансовый успех предприятия. Интеграция теоретических достижений и практического опыта ценообразования происходит на основе сложного механизма, позволяющего предприятию исключить риск просчетов при установлении цен.
Необходимым условием успешного функционирования предприятия является соверше

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: ФАКТОРЫ, МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 9

1.1 Экономико-теоретическая модель выбора оптимальной цены 9

1.2 Факторы, обуславливающие выбор модели ценообразования 18

1.3 Виды ценовой политики 23

1.4 Механизм и методы ценообразования 25

1.5 Особенности ценообразования на маркетплейсах 30

1.5.1 Общие сведения о ценообразовании на маркетплейсах 30

1.5.2 Особенности ценообразования на Ozon 32

1.5.3 Особенности ценообразования на «Яндекс.Маркет» 33

1.5.4 Особенности ценообразования на  Wildberries 35

2 ОЦЕНКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО "ФОКСИТ" 38

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и оценка финансового состояния ООО "ФОКСИТ" 38

2.2 Анализ ценовой политики в ООО "ФОКСИТ" 50

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО "ФОКСИТ" 54

3.1 Мероприятия по усовершенствованию механизма установления оптимальной цены на маркетплейсах 54

3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 72

Заключение 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голубков, Е.П.: Маркетинговые исследования цен / д.э.н., академик Международной академии информатизации, профессор АНХ при правительстве РФ / Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом No5 / 2019.
2. Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова: Учебник для вузов, 3-е изд. Спб: Издательство «Питер», 2019. 464с.
3. Тарасевич, В.М.: Ценовая политика предприятия. 3-е изд. - Спб.: 2019 - 320 с.
4. Друри, К.: Введение в управленческий и производственный учет. ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 560 с.
5. Блауг, М.: Экономическая мысль в ретроспективе, Перевод с англ. 4-е изд. М.: Дело Лтд. 2020. – XXXII + 687 с.
6. http://www.uemz.ru.
7. http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9565619.
8. http://www.vestifinance.ru/articles/82765.
9. http://www.finanz.ru/novosti/valyuty/khedzhirovanie-valyutnykh-riskov-eksporterov-mozhet-sochetat-neskolko-finansovykh-instrumentov-cb-1001897798.
10. Маховикова, Г.А., Желтякова, И.А., Пузыня, Н.Ю.: Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2018. – 176 с.: ил.
11. Выварец, А.Д.: Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А.Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543с.
12. Петти, В., Смит, А., Рикардо, Д., Кейнс, Дж., Фридмен, М.: Классики экономической мысли. Сочинения. - М.: ЭКМО-Пресс, 2020.
13. Смит, А.: Исследования о природе и причинах богатства народов. Кн.1. - М.: Ось-89, 2017.
14. Маренков, М.Л.: Ценообразование / Под род. В.Н.Чапека. Серия «Высшее образование». - ML: «Национальный институт бизнеса». Ростовн/Д: Феникс,2018. -288 с.
15. Нэгл, Томас Т.: Стратегия и тактика ценообразования. - 3-е изд. -СПб.: Питер, 2019. - 572 с.: ил.
16. Юрашев, В.: Эластичный подход: как объективно оцениватьзависимость спроса от цены / В.Юрашев // «Sales business / Продажи». - 2018. - No5.
17. Корсаков, Д.Б.: Оптимизация ценообразования / Д.Б.Корсаков // Управление сбытом. - 2019. - No1.
18. Б

Если при использовании метода «затраты плюс» первичными являются затраты и на их основе формируется цена, то при применении метода целевого ценообразования первичной, наоборот, является целевая цена, которая корректируется в сторону уменьшения на величину целевой маржинальной прибыли, что позволяет сформировать целевой уровень себестоимости продукции (работ, услуг). Основные управленческие усилия в случае применения метода целевого ценообразования должны быть направлены на обеспечение соответствия фактического уровня затрат показателю целевой себестоимости.
«Этапы целевой калькуляции затрат в обобщенном виде можно представить следующим образом.
Этап 1: определение целевой цены, по которой потребители готовы покупать предлагаемый им продукт.
Этап 2: определение целевых затрат, для чего из целевой цены следует вычесть целевую маржу прибыли.
Этап 3: оценка фактических затрат, необходимых для выпуска продукта.
Этап 4: если оценочные фактические затраты прев