Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции
ВВЕДЕНИЕ
Органы прокуратуры несут ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства путем расследования случаев коррупции и судебного преследования виновных. Они уполномочены решать, выдвигать ли обвинения, и они также несут ответственность за обеспечение надлежащего сбора доказательств и их представления в суде. Без эффективного прокурорского надзора существует риск того, что коррумпированные чиновники останутся безнаказанными, что подрывает верховенство закона и подрывает доверие общественности к правительству.
Эффективное применение антикоррупционного законодательства может служить сдерживающим фактором для коррупционного поведения. Когда люди видят, что коррумпированные чиновники наказываются за свои действия, они с меньшей вероятностью будут вести себя подобным образом. Это помогает создать культуру добросовестности и подотчетности, что крайне важно для предотвращения коррупции.
Прокурорский надзор помогает обеспечить прозрачность и подотчетность применения ан
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ 7
1.1. Понятие и правовая основа деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия коррупции 7
1.2. Понятие коррупции и причины ее возникновения 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 26
2.1. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции 26
2.2. Цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции 37
2.3. Проблемы организации и проведения прокурорских проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. №1-ФКЗ, от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 г. № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 г. № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 г. № 8-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2022. – № 41. – Ст. 6933.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции : Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года. – Текст : электронный. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml (дата обращения: 05.04.2023).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Парламентская газета. – 2001. – 22 декабря.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
6. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 // Российская газета. – 1992. – № 39. – Ст. 42.
7. О противодействии коррупции : Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 29.12.2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
8. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
9. О персональных данных : Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 29 июля.
10. О муниципальной службе в Российской Федерации : Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 7 марта.
11. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию : Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Российская газета. – 1996. – 22 августа.
12. О статусе военнослужащих : Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 2 июня.
13. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств : Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 7 мая.
14. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 8 октября.
15. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 19 октября.
16. О Следственном комитете Российской Федерации : Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ // Российская газета. – 2010. – 30 декабря.
17. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы : Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 // СЗ РФ. – 2010. – № 16. – Ст. 1875.
18. О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы : Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 27. – Ст. 4038.
19. О порядке сообщения отдел
Когда государство играет большую роль в экономике, существует больший риск коррупции, поскольку у чиновников может быть больше возможностей для получения ренты или злоупотребления своей властью в личных целях.
Система обучения, основанная на фактографии и запоминании. Этот фактор относится к системе образования в стране, которая может делать упор на заучивание наизусть, а не на критическое мышление и навыки решения проблем. Такая образовательная система может создать культуру уступчивости и послушания, а не ту, которая ценит честность и этичное поведение.
Коррупция как решение неприятного конфликта. Когда люди чувствуют разочарование в существующем положении вещей, они могут прибегнуть к коррупционным практикам как способу достижения своих целей или продвижения своих интересов. Это может быть особенно актуально в условиях высокой степени социального неравенства, ограниченных возможностей для социальной мобильности или отсу