Дифференцированный подход в формировании лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования

Скачать дипломную работу на тему: "Дифференцированный подход в формировании лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования". В которой разработаны и реализованы на практике педагогические условия формировании лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Произошедшая постиндустриальная революция привела к реформированию всех сфер общества, в том числе и образования. Согласно новому поколению Федерального государственного образовательного стандарта включение детей с ОВЗ в образовательный процесс и их педагогическое сопровождение является актуальной задачей. Такой процесс предполагает решение ряда проблем: вхождение в коллектив, приобщение к школьной жизни, и наиболее важное – изучение учебного материала по основным предметам. Наиболее важным является овладение основным учебным предметом – русским языком, для полноценного обучения в будущем. Возникновение данных трудностей связано с психофизиологическими особенностями обучающихся с ОВЗ.
Исследованием проблемы инклюзивного образования занимались такие ученые как: Л.Н. Выготский, В.И. Лубовский, С.В. Петрушин, Н.М. Назарова, И.Г. Еременко, Н. М. Барская, В.А. Пермякова, В.Г. Петрова, И.А. Грошенков, Г.М. Дульнев, Е.А. Ковалева, С.Л. Мирский, П.Г. Тишин, В.В. Эк, А.К. Аксенова, М

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..4

Глава I. Концептуальные основы формирования лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования………………………………………………………………………..8

1.1. Психологические и дидактические основы формирования лингвистической компетенции  у школьников…………………………………8

1.2. Современные теоретические исследования проблемы формирования лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования………………………………………………………………………17

1.3. Анализ научно-методических исследований по проблеме  дифференцированного подход в формировании лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования......21

Выводы по первой главе…………………………………………………….......31

Глава II. Экспериментальное исследование проблемы дифференцированного подход в формировании лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования……………32

2.1. Диагностика развития лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования……………………………………32

2.2. Педагогические условия реализации дифференцированного подхода в формировании лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования……….........47

2.3. Анализ результатов экспериментального исследование проблемы дифференцированного подход в формировании лингвистической компетенции у детей восьми лет в условиях инклюзивного образования………………55

Выводы по второй главе………………………………………………………...63

Заключение……………………………………………………………………….63

Список использованных источников…………………………………………...63

Приложения

Приложение 1. Проведение анкетирования и диктанта для обследования уровня письма и восприятия текста на слух среди второклассников с нормой и тяжелыми нарушениями речи ..................74

Приложение 2. Подборка заданий и проведение занятий с использованием диференцированного подхода…………………………………………………..81   

Приложение 3. Анализ работ и подведение итогов проведенного эксперимента……………………………………………………………………..86

Список использованных источников

1.  Абрамова И.В. Взаимодействие специалистов по психолого- педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования / Абрамова И.В. /Российский научный журнал, 2012. – 153-158 с.
2. Азлецкая Е. Н. Мониторинг готовности образовательных организаций к реализации инклюзивного образования как фактор его развития / Е.Н. Азлецкая /Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т. 37. – 81-85 с. – ( HYPERLINK "http://e-koncept.ru/2015/95639.htm" http://e-koncept.ru/2015/95639.htm) (дата обращения: 13.04.2023)
3. Акимова О.И. Инклюзия как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: региональный аспект Сборник: Исследование различных направлений современной науки. Материалы VIII международной научно-практической конференции, 2016. – 73-79 c.
4. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студентов дефектологического факультета Педвузов / А.К. Аксенова. – Москва, Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с.
5. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина /Психологическая наука и образование, 2011.
6. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики /С.В. Алехина /Психологическая наука и образование, 2014. – 514 с.
7. Артюшенко Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования: автореф. дис. канд. пед. наук / Артюшенко Н.П. – Томск, 2010.
8. Банч Гэри. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса: пособие для учителей/ Банч Гэри – М.: РООИ «Перспектива», 2008. – 64 с.
9. Баранова Э. А., Арсентьева Н. И. О формировании социальной компетентности младших школьников в интегрированном образовательном пространстве / Баранова Э. А., Арсентьева Н. И

Путем создания языковой личностью текстов, отличающихся как по жанровой, так и по стилевой направленности формируются критерии ее оценки как субъекта языковой деятельности, а также возникают основания для проведения достаточно эффективного исследования этой личности сторонним наблюдателем. Именно по этой причине столь важно на ранних этапах определиться с перечнем речевых жанров, находящим свое применение школьником в быту наиболее часто; в этой связи определяются особенности индивида, складывающие некий речевой портрет учащегося, отличительные особенности ученика как языковой личности. «Русский язык, в свою очередь, позволяет вносить коррективы в содержание преподавания родного русского языка, в частности, в формирование лингвистической компетенции, с учетом современных образовательных потребностей и целей, а также определять пути и средства формирования и воспитания учащегося как языковой личности. Способность осуществлять когнитивную деятельность с помощью языка является одной из важнейших характеристик языковой личности. Язык в нем выступает одновременно как продукт взаимодействия с окружающим миром и часть этого мира, а эмпирический опыт – как критерий, помогающий выявить причинно-следственные связи событий и поступков. Познание включает в себя процессы восприятия, языка, интеллектуальной деятельности и действий, которые включают самосознание, самооценку, построение картины мира и эмоции. Результатом познавательной деятельности студента являются когнитивные стратегии, разработанные самим студентом в учебно-познавательной деятельности. Они позволяют ему самостоятельно осуществлят