Неологизмы в современной медиаречи

Скачать дипломную работу на тему: "Неологизмы в современной медиаречи". В которой определены причины появления неологизмов. Проанализированы неологизмы последнего периода.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Работы С.И. Бернштейна, А.Н. Васильевой, Т.Г. Добросклонской, И.П. Лысаковой, Ю.В. Рождественского, Д.Н. Шмелёва основательно повлияли на системный подход к изучению медиалингвистики и языка СМИ. 
Важно отметить, что сегодня к СМИ относят печатную периодику, аудиовизуальные средства массовой коммуникации (СМК), различные информационные службы и Интернет.
А.В. Бернгольцева «современные научные мнения о языке СМИ делит на три группы: 
– язык СМИ – это вся совокупность медиатекстов, циркулирующих в СМИ;
– язык СМИ – внутриязыковая система, которую можно охарактеризовать определенным набором стилистических свойств и признаков;
– язык СМИ – знаковая система, сочетающая в себе вербальные и аудиовизуальные компонен

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………5
Глава 1.Неологизмы как лексические единицы языка
1.1.Содержание понятия «неологизмы». Причины появления неологизмов………….9
1.2. Функции неологизмов и способы их появления………………………….15
1.3 Классификация неологизмов………………………………………………..23
Выводы…………………………………………………………………………...29
Глава 2. Роль и место неологизмов в современной медиаречи
2.1Неологизмы в период  пандемии и постпандемии………………………...31
2.2 Экономические неологизмы……………………………………………….39
2.3 Политический медиатекст………………………………………………….43
Выводы…………………………………………………………………………...50
Заключение………………………………………………………………………51
Список использованной литературы…………………………………………...53

Список использованной литературы
1.Абсалямова Л.Ф.Ковид-лексика как экспликатор авторской модальности в текстах русскоязычных СМИ/Л.Ф.Абсалямова, Х.Б.Нургалина//RUSSIAN LINGUISTIC BULLETIN.- 2022.- № 1(29).- С.106-109
2.Алевизаки О.Р.Неологизмы в качественной прессе 2020 года/О.Р. Алевизаки, Л.Т.Касперова, В.В.Славкин//В сборнике: Новые слова и словари новых слов 2020. Сборник научных статей. Институт лингвистических исследований РАН. - Санкт-Петербург.- 2020.- С. 21-26
3. Алиева Р.Н.Блогинг как средство социальной коммуникации / Р.Н. Алиева, О. С. Копалова // Российская наука: актуальные исследования и разработки: Сб. материалов конференции. – Самара.- 2019.- С. 237-241
4.Алиева Г.Н. Окказиональные неологизмы последнего десятилетия /Г.Н. Алиева// Русская речь. - 2006. - № 3.- С.12-14
5. Ананьева Ю.С. Роль неологизмов в экономических текстах/Ю. С. Ананьева, Е. А. Соколова//В сборнике: Актуальные проблемы современной лингвистики. сборник научных статей. - Санкт-Петербург, 2015.- С. 32-40.
6.Андреева Е.Ю.Использование лингвистического анализа в контексте современного экономического дискурса/Е.Ю.Андреева, А.П.Златопольская, А.П.Смирнова// Мир науки, культуры, образования.- 2022.- №6.-С.492-494
7.Анпилова А.О. Неологизм как основное направление в общественно-политической речи/ А. О. Антипова// В сборнике: Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы X юбилейной международной научной конференции к 75-летию Валерия Степановича Борисова.- 2017. - С. 17-19.
8.Арутюнян Л. Функциональные особенности экономического медиатекста /Л.Арутюнян//Филология и культура.- 2017. №2(48).- С.6-10
9.Аушева Т.М.Неологизмы в современных текстах СМИ/Т.М.Аушева, Т.М.Ажигова//Вестник науки.- 2020.- №9 (30). Т.2.- С.29-33
10.Афанасьева О. М.Журналистская терминология в современном научном и публицистическом тексте/ О.М.Афанасьева, Е.Н.Басовская// Знак: проблемное поле медиаобразования.- 2022. - № 3 (45).- С. 23–39
11.Байбатырова Н.М.Неологизмы в отечестве

Кроме того, в 2020 г. слово удаленка постепенно утрачивает принадлежность к разговорному стилю в СМИ и становится нейтральным.
- Тиктокер - блогер, который снимает короткие видео и выкладывает их в приложении TikTok. С появлением TikTok в 2019 г. слово стало употребляться в разговорной речи, а затем и в качественных СМИ как нейтральное» [Л. Т. Касперова 2021, С.169].
Год от года процесс активного заимствования английской лексики и внедрения этих заимствований в русскую речь посредством рекламы, PRи журналистики динамично развивается.
Для лингвистики это вопрос далеко не новый, и заимствования всегда являлись одним из основных источников пополнения посредством СМИ лексики того или иного языка, выполняя функцию интеллектуализации общества. Но основной тенденцией последних лет можно назвать преобладание воздействующей функции искусственно внедряемых на меж