Особенности физического и психологического развития пловцов 11-13 лет.
Введение
Актульность: физическое и психологическое развитие пловцов в период от 11 до 13 лет становится критическим этапом их жизни и является в настоящее время одной из актуальных тем в спорте. В этом возрасте дети проходят через значительные изменения как на физическом, так и на психологическом уровнях. Если к этому возрасту дети занимаются плаванием, то этот процесс развития становится еще более интересным и значимым,что показывает необходимость их изучения для повышения эффективности тренировочного процесса.
Плавание представляет собой одну из самых популярных и доступных физических активностей для детей. Оно развивает множество аспектов физического развития, таких как координация, гибкость, выносливость и силовые показатели. Кроме того, плавание имеет огромное влияние на психологическое состояние детей, способствуя развитию самодисциплины, уверенности в себе и умению преодолевать трудности. Данные обстоятельства свидетельствуют об актуальности предпринятого исследования.
Оглавление
Введение2
Глава 1.Литературный обзор4
1.1 Характеристика физического развития детей4
1.2 Анатомо-физические особенности у пловцов 11-13 лет9
1.3 Психологическая характеристика детей 11-13 лет15
1.4 Особенности психологического развития мальчиков и девочек 11-13 лет, занимающихся плаванием20
1.5.Специфика тренировочной деятельности мальчиков и девочек 11-13л, занимающихся плаванием22
Глава 2. Цель,задачи, методы и организация исследования26
2.1. Цель, задачи исследования26
2.2. Методы и организация исследования28
Список используемой литературы34
Список используемой литературы
1.Агаянц, Г.Ц. Состояние как системное проявление психики: проблемы психических состояний в спорте /Г.Ц. Агаянц, Е.А. Калинин. – Ереван, 1987. – 256 с.
2. Алексеев, А.В. Педагогико-психологические методы оптимизации учебно-тренировочной и соревновательной деятельности /А.В. Алексеев //Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 2. – С. 3334.
3. Аллахвердов, В.М. Психология. Учебник. Гриф МО РФ /В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова, В.А. Богданов. – Москва: Проспект, 2011. – 752 с.
4. Анушкевич, Н.В. Техника и методика обучения плаванию: учебно-методическое пособие /Н.В. Анушкевич, М.А. Дедловский. – Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2013. – 98 с.
5. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Принципы системной организации функций /П.К. Анохин. – Москва, 1973. – 358 с.
6. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): Учебное пособие /М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. –Москва: Академия, 2008. – 416 с.
7. Булгакова, Н.Ж. Игры на воде для обучения и развлечения: методические рекомендации /Н.Ж. Булгакова. – Москва: Спорт, 2016. – 70 с.
8. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» /Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова. – Москва: Академия, 2014. – 320 с.
9/Биневский, Д.А. Возрастные особенности формирования спортивно-технических навыков у пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д.А. Биневский. - М., 1993.
10. Вайцеховский С. М. Книга тренера. М. Физкультура и спорт, 1971. 6. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. Изд-во 2-е. Перераб. физкультура и спорт, 1976.
11. Вайцеховский, С.М. Возраст и физическое развитие молодых пловцов / С.М. Вайцеховский // Спорт за рубежом. - 1981. - № 2. - С. 6-15.
12. Воронцов А. Р., Чеботарева И. В. Методика многолетней подготовки юных пл
Важно учитывать эти мотивы при планировании занятий физической культурой и спортом с подростками в возрасте 12-13 лет. В этом возрасте основное внимание может быть уделено развитию общей и специальной ловкости, скоростно-силовым способностям.
Кроме того, на данном этапе развития происходит интенсивное формирование связей в системе регуляции движений. Это может приводить к большой индивидуальной вариативности движений, а также к индивидуальной специфике формирования и развития движений.
Возраст 11-12 лет характеризуется улучшением функций зрения, включая бинокулярный и монокулярный зрительный контроль. К этому времени дети могут более точно оценивать удаленность предметов и выполнить точные моторные действия рукой. К 13-14 годам зрительно-моторные функции развиваются достаточно, чтобы обеспечить точность выполнения различных двигательных действий, таких как попадание или метание в цель.