Механизмы формирования здоровьесберегающего пространства муниципального образования
Введение
Актуальность исследования обусловлена возрастающим общественным вниманием к ценностному отношению к здоровью людей. Несмотря на усилия российского правительства и общества по охране и укреплению здоровья населения, результатом которых стало снижение смертности и увеличение продолжительности жизни россиян, проблема здоровья остается весьма актуальной и значимой. Она является проблемой не только нашей страны, но и стран всего мира, поскольку связана с глобальными негативными изменениями в экологии, бурно развивающимся научно-техническим прогрессом, масштабными техногенными катастрофами, оказывающими отрицательное влияние на состояние здоровья людей.
За последние годы значительно вырос уровень заболеваемости в различных возрастных группах населения. Существенно ухудшилось состояние здоровья подрастающего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ...............................................................................................10
1.1 Социально-культурные предпосылки развития здоровьесберегающего образовательного пространства в России.................10
1.2 Здоровьесберегающее образовательное пространство муниципального образования как педагогическая проблема....................................................................................19
1.3 Формирование здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса как целевая функция здоровьесберегающего образовательного пространства муниципального образования…………………………………………………………………….26
1.4 Технологии управления муниципальным здоровьесберегающим образовательным пространством.......................................................................32
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ...............................................................40
2.1 Проектирование процесса формирования муниципального здоровьесберегающего образовательного пространства.................................40
2.2 Критерии и эмпирические показатели эффективности формирования муниципального здоровьесберегающего образовательного пространства....46
2.3 Содержание и организация опытно-экспериментальной работы…..........63
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы........................................74
Заключение...........................................................................................................84
Список использованной литературы.................................................................88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абаев, А.М. Формирование основ здорового образа жизни у подростков в учреждениях дополнительного образования детей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.М. Абаев. - Владикавказ, 2015. - 22 с.
Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса (школа-ВУЗ) : автореф. дис. ... док. пед. наук / Н.П. Абаскалова. - Новосибирск, 2016. - 48 с.
Абракова, Л.В. Интеграционные тенденции в мировом высшем образовании : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Абракова. - Рязань, 2013. - 25 с.
Абрамова, И.В. ?Обрзование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения? // Педагогическое образование инаука. – 2016. - №11. – с.98-102
Абу Ибн Сина (Авиценна) Канон врачебной науки / Абу Ибн Сина (Авиценна). - Ташкент : Фан, 1981. - Кн. 1. - 142 с.
Авчинникова, С.О. Формирование здорового стиля жизни старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.О. Авчинникова. -Курск, 2002. - 16 с.
Агаджанян, Н.А. Экология и здоровье человека / Н.А. Агаджанян // Вестник новых медицинских технологий. – 2019. – №2. – С. 53-55
Аллакаева, Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников : автореф. дис…. канд. пед. наук / Л.М. Аллакаева. – Нижний Новгород, 2004. – 22 с.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М. : Молодая гвардия, 2016. – 192 с.
Анализ состояния проблемы информирования населения по вопросам ВИЧ/СПИД : отчет / Ю. Е. Абросимова [и др.]. – Ижевск-Москва, 2005.
Анастасова, Л.П. Формирование здорового образа жизни школьников: методическое пособие для учителя / Л.П. Анастасова // Первое сентября. Биология. – 2000. – № 40. – С. 7-10
Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань : Изд-во Казанского ун-та. 2020. – 568 с.
Андреев, Ю.А. Три кита здоровья / Ю.А. Андреев. – М. : Физкультура и спорт, 2019. – 332 с.
Андреева, Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа
Исходя из вышеизложенного, можно вывести общее определение: здоровый образ жизни – это образцовая модель поведения, которая реализуется человеком в социуме на основе свободного выбора и удовлетворения им своих здоровьесберегающих потребностей на основе соответствующих индивидуализированных видов активности, психологически адекватных и обеспечивающих сохранение и укрепление его здоровья.
Это определение может использоваться в качестве единого нормативного понятия для всех секторов общества, участвующих в процессе формирования здоровьесберегающего образовательного пространства.
1.4 Технологии управления муниципальным здоровьесберегающим образовательным пространством