Минимальная мозговая дисфункция у детей: медицинские и социальные аспекты
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время, число семей, воспитывающих детей с ограничениями здоровья и жизнедеятельности, неукоснительно растет. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, нередки формы минимальной мозговой дисфункции у детей. В связи с этим, актуально изучение особенностей развития детей с минимальной мозговой дисфункцией (ММД). Постановка диагноза ребенку − это достаточно серьезный психотравматический фактор для родителей. Для них данная ситуация является критичной и остро воспринимается. Этот кризис связан с полным изменением системы внутрисемейных отношений на фоне реструктуризации жизненных планов. Однако, диагноз, в большинстве случаев, обратим, необходимо помочь родителям оценить эту ситуацию не как безвыходную.
Актуальность темы определяется противоречием между потребностью общества в изучении особенностей детей с исследование минимальной мозговой дисфункции и нерациональностью методов по ее коррекции и лечению. Разрешение да
Оглавление
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основания изучения минимальной мозговой дисфункции у детей: медицинские и социальные аспекты 6
1.1. Минимальная мозговая дисфункция как клинико-биологическая проблема 6
1.2. Причины ММД 7
1.3. Симптомы и формы ММД...........................................................................11
1.4. Особенности диагностики минимальной мозговой дисфункции 16
1.5Особенности лечения 19
Глава 2. Исследования социальных последствий минимальной мозговой дисфункции, рекомендации по психолого-педагогической коррекции...21
2.1. Социальные последствия ММД психолого-педагогических исследований особенностей детей с минимальной мозговой дисфункцией................................................................21
2.2. Рекомендации по психолого-педагогической коррекции минимальной мозговой дисфункции у детей………………………………………..37
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Список используемой литературы
1.Абдулхакова, Р. М. Факторы риска возникновения минимальной мозговой дисфункции // Вестник Башкирского государственного медицинского университета. 2020. № 1. - С. 4-6.
3.Губкина, С. В. О комплексном подходе оказания психологической помощи детям с минимальными мозговыми дисфункциями и СДВГ в коррекции вторичного и третичного уровней дефекта. Ульяновск, 2018. - 87-90 с.
4.Гулобов, Б.З. Минимальная мозговая дисфункция у детей/ Б.З.Голубов//Красота и медицина,2021. – URL: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/minimal-brain-dysfunction (Дата обращения 20.03.2023)
5.Гимранов, Р. Ф. Минимальные мозговые дисфункции/Р.Ф.Гимранов//Клиника восстановительной неврологии,2017. – URL: https://newneuro.ru/sdvg-sindrom-deficita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-klinika-vosstanovitelnoj-nevrologii-lechenie-insulta-vrach-nevrolog-diagnostika-mozga-osteoxondroz-346/#i-45 (Дата обращения 20.03.2023)
6.Галицкая, О. С. Использование метода воспроизведения ритмов в диагностике и лечении детей с минимальной мозговой дисфункцией // Смоленский медицинский альманах. 2019. № 3. -С. 24-26.
7.Галицкая, О. С. Клинический полиморфизм минимальной мозговой дисфункции // Смоленский медицинский альманах. 2019. № 3. - С. 27-32.
8.Дудникова, Э. В. Минимальная мозговая дисфункция у детей. Актуальность проблемы // Уральский медицинский журнал. 2020. № 5. - С. 11-15.
11.Заваденко, Н.Н. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: современные подходы к фармакотерапии. Психиатрия и психофармакотерапия, 2000, том 2, № 2, с. 59–62
12.Заваденко, Н.Н. Лечение минимальных мозговых дисфункций у детей: терапевтические возможности Инстенона //Н.Н.Заваденко, Н.Ю.Суворинова, А.А.Румянцева-Москва: РНИМУ им. Н.И. Пирогова ,2005 №12 - С. 7-12.
13.Игнатушкина, Е. И. Особенности индивидуально-личностных характеристик детей старшего дошкольного возраста с минимальной мозговой дисфункцией. Екатеринбург, 2018. - С. 196-198.
17.Карандашова, А. С. Исслед
Как правило, у детей с ММД отмечается ОНР –общее недоразвитие речи разной степени и нарушения артикуляции.
3.период возраста 6–7 лет: начало становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Как правило, у детей с ММД отмечается девиантное поведение, трудности адаптации к школьным условиям, психосоматические нарушения, проявления вегетативно–сосудистой дистонии.
Таким образом, если в дошкольном возрасте среди детей с ММД на первый план выступают проявления нарушений, непосредственно связанных с дисфункциями: гиперактивность, чрезмерная возбудимость, нарушение здорового цикла сон-бодрствование, проблемы с набором веса, задержка развития речи и дислексия, повышенная утомляемость, неуклюжесть движений, проявления негативных черт характера, нарушение общей моторики и координации движений и т.д. , то в младшем школьном возрасте у детей с синдромом ММД преобладают трудности социального плана(связаны с адаптациией к новым условиям в школе): неконтактность, отстраненность от к