Анализ финансового состояния компании в условиях неопределенности факторов внешней и внутренней среды бизнеса
Введение
Актуальность темы анализа финансового состояния компании в условиях неопределенности факторов внешней и внутренней среды бизнеса обусловлена необходимостью эффективного управления рисками и обеспечения устойчивого развития компаний в условиях современной экономической ситуации. В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, глобальных экономических и политических кризисов, изменения потребительских предпочтений и появления новых технологий, компаниям необходимо иметь надежный инструментарий для анализа своего финансового состояния и определения рисков.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа финансового состояния компании в условиях неопределенности факторов внешней и внутренней среды бизнеса с целью выработки рекомендаций по повышению ее устойчивости и конкурентоспособности.
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния компании5
1.1 Основные методы и инструменты анализа финансового состояния компании5
1.2. Особенности анализа финансового состояния в условиях неопределенности21
2.Анализ финансового состояния исследуемой организации26
2.1 Экономическая характеристика ПАО «Аэрофлот»26
2.2 Факторы неопределенности в деятельности компании, анализ внешней и внутренней среды бизнеса31
2.3 Бухгалтерский учет и отчетность по РСБУ и МСФО как источник34
2.4 Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот»36
Заключение42
Список литературы44
Список литературы
Абрамян А.К. Теоретическое представление категории «денежные потоки» / А.К. Абрамян, О.Г. Коваленко // Молодой ученый. – 2012. – No 1. – Т. 1. – С. 84-86
Шадрина Г. В. Управленческий и финансовый анализ: учебник и практикум для вузов. Москва : Издательство Юрайт, 2022. 316 с.
Егорушкина Т. Н. Анализ подходов к оценке финансовой устойчивости предприятия для целей повышения ее эффективности // Студенческие научные достижения, 2019. С. 150-154.
Болтава А. Л., Будтуева В. А., Романова В. А. Инструменты оценки финансовой устойчивости предприятия // Научный вестник ЮИМ. 2020. N2. С. 35-40.
Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» / Т. А. Пожидаева. - 4- е изд., стер. - Москва : КноРус, 2016. - 319 с.
Бухгалтерский учет и анализ финансовой деятельности предприятия / Н.Н. Хмелева, О.В. Колесникова, А.А. Булатова. – М.: Финансы и статистика, 2019.
Андреева И.В., Козлова М.А. Анализ финансового состояния компании: теория и практика. М.: Юрайт, 2018. – 240 с.
Белкин Р.С., Костин А.В., Кузнецова Е.В. Анализ финансовой устойчивости компании в условиях неопределенности. М.: Инфра-М, 2018. – 256 с.
Гордеева Е.А., Гордеева Т.В. Анализ финансового состояния компании: методы и инструменты. М.: Юрайт, 2018. – 192 с.
Зайцева Е.А., Кузнецова Е.В., Шаповалова Т.В. Анализ финансового состояния компании в условиях рисков и неопределенности. М.: Дашков и К, 2018. – 208 с.
Колесникова Н.В., Шестакова Н.В. Анализ финансового состояния компании: теория и практика. М.: Юрист, 2018. – 224 с.
Мальцева Е.А., Смирнова Е.В. Анализ финансового состояния компании в условиях неопределенности. М.: Инфра-М, 2018. – 240 с.
Суслова Н.В., Шестакова Н.В. Анализ финансового состояния компании в условиях неопределенности и рисков. М.: Юрист, 2018. – 208 с.
Кредитный риск оказывает влияние на величину создаваемых резервов по сомнительным долгам и резервам под обесценение финансовых вложений, которые увеличивают прочие расходы, снижают прибыль и собственный капитал. Кроме того, этот вид риска может привести к уменьшению дебиторской задолженности, финансовых вложений, денежных средств и их эквивалентов, что также негативно скажется на прибыли и собственном капитале. В результате кредитный риск может негативно повлиять на рентабельность инвестированного капитала и устойчивый темп роста.
Необходимо отметить негативное влияние кредитного риска на денежный поток компании, поскольку при неплатежах покупателей он снижается, уменьшая, таким образом, возможность компании создавать стоимость.
Положительное влияние кредитного риска на фундаментальную стоимость реализуется, когда компания активно привлекает покупателей либеральными условиями оплаты счетов. В этом случае увеличиваются объем продаж