Изучение человеческого фактора – решение проблем безопасности полетов

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Изучение человеческого фактора – решение проблем безопасности полетов. В работе рассматривается выявление человеческих факторов, влияющих на безопасность полетов, и предложение решений по смягчению их воздействия.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
4980 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Область авиации быстро развивается благодаря развитию новых технологий и инновационных конструкций самолетов. Однако, несмотря на эти достижения, в авиационной отрасли все еще случаются несчастные случаи. Эти аварии могут привести к гибели людей, повреждению самолетов и финансовым потерям. Человеческая ошибка была признана основной причиной авиационных происшествий. Поэтому крайне важно изучить человеческий фактор, влияющий на безопасность полетов.
Изучение человеческого фактора предполагает понимание того, как люди взаимодействуют с авиационной системой, включая самолет, окружающую среду и другой персонал, участвующий в авиационных операциях. Это исследование имеет важное значение, поскольку оно дает представление об ограничениях и возможностях человека, влияющих на безопасность полетов. Это также помогает определить области, в которых можно внести улучшения для обеспечения более безопасных полетов авиации.
 

Содержание
Введение4
1 Теоретические аспекты в изучении человеческого фактора6
1.1 Историческое развитие человеческого фактора в гражданской авиации6
1.2 Квинтэссенция человеческого фактора7
1.3 Учет личного фактора10
1.4 Градиент авторитета в кабине12
1.4.1 Нейтральный градиент13
1.4.2 Умеренный градиент14
2 Решение проблем безопасности полетов17
2.1 Катастрофа Ан-148 «Саратовских авиалиний»19
2.2 Анализ опроса пилотов- выпускников Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени главного маршала авиации А. А. Новикова.23
2.3 Итоги опроса пилотов-курсантов Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени главного маршала авиации А. А. Новикова52
3 Рекомендации и заключение53
Список использованных источников56

Список использованных источников

1 Книжные издания
Коваленко Г.В., Микинелов А.Л., Чепига В.Е. Летная эксплуатация: учебник для вузов гражданской авиации. Часть 1/Под ред. Г.В. Коваленко. – СПб.: Наука, 2016. – 463 с.
Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП), Dоc9859, Издание третье – ICAО, 2013 – 300 с.
Основные принципы учета человеческого фактора в руководстве по проведению проверок безопасности полетов. Doc 9806-AN/763. – 1-е изд. – Монреаль: ICAO, 2002. – 224 с.
Тарасова Н.В.. Абдуллин А.И. Особенности протекания коммуникативных конфликтов в сфере гражданской авиации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021. T. 11, Ne 3. C. 218-229.
2 Интернет – ресурсы
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) [Электронный ресурс]: сайт. – URL: https://mak-iac.org/ (дата обращения: 03.04.2023).
Алексеенко М.С. — Личностный потенциал в практике психологического обеспечения лётной деятельности // Психология и Психотехника. – 2021. – № 4. – С. 111 - 131. DOI: 10.7256/2454-0722.2021.4.35802 [Электронный ресурс] URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35802 (дата обращения 26.04.2023)
Кайдалов Л.А. Человеческий фактор в авиации: реальность и мифы. 19.12.2018, Aviation EXplorer // [Электронный ресурс] URL https://www.aex.ru/docs/4/2018/12/19/2855/ (дата обращения 01.05.2023)
А.Д. Артемов, Н.Д. Лысаков, Е.Н. Лысакова «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ» МАИ(НИИ), Москва 2018 [Электронный ресурс] URL: https://print-rzn.ru/data/documents/Monografiya-ChF-1.pdf (Дата обращения 26.04.2023г.)


Резкий уклон может иметь несколько негативных последствий для безопасности полета. Ограниченное участие второго пилота может привести к снижению ситуационной осведомленности, поскольку он может не чувствовать себя уполномоченным делиться важной информацией или наблюдениями. Это также может помешать эффективному принятию решений, поскольку ценные идеи и точки зрения второго пилота могут быть не полностью учтены.
Рисунок 5 - Модель резкого градиента в экипаже
Исследования показали, что более открытая и совместная среда в кабине, где второй пилот чувствует себя комфортно, высказывая свое мнение и опасения, способствует лучшему принятию решений и повышению безопасности полетов. Авиакомпании и авиационные регулирующие органы признают важность смягчения негативных последствий градиента полномочий пилотов и продвигают такие методы, как обучение управлению ресурсами экипажа (CRM), которое делает упор на эффективное общение