Этапы создания современного декора на примере панно в стиле минимализм
Введение
Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что панно в стиле минимализм всегда будет актуальным в интерьере, так как этот стиль характеризуется простотой, чистотой и элегантностью. В минималистическом дизайне используются геометрические формы, нейтральные цвета и минимальное количество деталей, что создает спокойную и гармоничную атмосферу.
Панно в этом стиле может быть выполнено из различных материалов, таких как металл, стекло, дерево или керамика, и может иметь различные формы и размеры. Оно может служить как украшением для стены, так и функциональным элементом интерьера, например, как полочка для хранения мелочей.
Объект исследования: задумка идеи, нашедшая свои корни в стиле самовыражения Древней Греции и Древнего Рима.
Предмет исследования: стиль минимализм как инструмент реализации декоративных решений в современности.
Цель работы: проанализировать этапы создания современного декора на примере панно в стиле минимализм.
Задачи работы:
определ
Содержание
Введение 3
1 Обоснование стилистического решения к теме магистерской диссертации 4
1.1 Поверхности и свет: вертикальные и горизонтальные линии – пластика и фоны. 5
1.2 Оборудование и Детали – формы и пропорции, фактуры и текстуры. 8
2 Развитие минимализма: прошлое и настоящее 12
2.1 История становления минимализма как стиля 12
2.2 Минимализм и современность: дизайнерские решения 15
2.2.1 Минимализм в архитектуре 15
2.2.2 Минимализм в декоративно прикладном искусстве 17
3 Вдохновение искусством: материал, сущность и глубина 20
3.1 Мрамор как движущая сила вдохновения 20
3.2 Ориентировка дизайнерского решения рельефного панно на примере древнегреческих костюмов 24
3.3 Цветовая палитра античности Древней Греции и Древнего Рима 28
4 Решение декоративного характера в стиле минимализм 31
4.1 Сущность и значимость панно как части декора интерьера 31
4.2 Успешное использование панно в условиях соблюдения стиля минимализм 32
4.3 Реализация панно в стиле минимализм 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Список использованных источников
Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. – М., – 2005..
Интерьер в стиле минимализма [Электронный ресурс] / сайт Самстройдом. – Режим доступа: http://design.samstroydom.ru/minimalism_style/
Кондратьева К. Дизайн и экология культуры /К. Кондратьева.– М.: МГХПУ им. С.Г. Строгонова, 2000.
Лакшми Б. Дизайн и время / Б. Лакшми // Стили и направления в современном искусстве и архитектуре.– М.: АРТ-РОДНИК, 2006.
Минимализм. [Электронный ресурс] / сайт Основные направления в развитии изобразительного искусства с начала XX века. – Режим доступа: http://iskysstvoxxvek.narod.ru/minimalizm.htm
Минимализм. [Электронный ресурс] / сайт студии Мего-стиль.– Режим доступа: http://www.mego-resoft.ru/mebel/art31.htmlМинималистский стиль. [Электронный ресурс] / сайт klob.ru. – Режим доступа: http://klob.ru/minimalisticheskij_stil.html
Миронова Л.Н. «Семантика цвета в эволюции психики человека. Проблема цвета в психологии».
Морозова М.А. Арт-дизайн в зарубежном проектировании мебели XX – начала XXI вв.: автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17.00.06. /М.А.Морозова. – СПб.: ГОУ ВПО, 2008.
Anderson L. Minimalism and Post-Minimalism: Drawing Distinctions /L.Anderson. – Publisher: Hood Museum of Art, 1990. – 104 p.
Ando T. The Japan Architect: JA1: 1991 /T.Ando. – Tokyo, Japan Architect, 1991.– 215 p.
Batchelor D. Minimalism (Movements in Modern Art) /D.Batchelor. – Publisher: Cambridge University Press, 1997. – 96 p.
Castillo E. Minimalism Design Source /E.Castillo. – Publisher: Collins Design, 2004. – 650 p.
Cheviakoff S. Minimalismo / S.Cheviakoff // Minimalism. – Publisher: Feierabend Verlag, Ohg; Multilingu edition, 2003. – 832 p.
Furuyama M. Ando: Modern Minimalism with a Japanese Touch (Basic Architecture Series) / M.Furuyama. – Publisher: Taschen, 2006. – 96 p.
Meyer J. Minimalism (Themes and Movements) /J.Meyer. – Publisher: Phaidon Press; New Ed edition, 2005. – 304 p.
Minimalism. [Электронный ре
Т. Андо не ограничивается в своей проектной деятельности лишь композиционными решениями или манипулированием формой. Архитектор стремится преобразовать пространство в обитаемую среду, не конфликтующую с природным окружением, и единственным средством такой интерпретации может быть геометрия и ее интеграция с искусственной и естественной средами [16].
Его смелая демонстрация естественных материалов, возврат к традиционным приемам проектирования, стремление показать, что современное жилище можно создать в любых условиях, заслуживают самого серьезного внимания и вдумчивого осмысления для формирования эстетических парадигм минимализма (см. рисунок 10) [17].
Рисунок 10 – Фабрика (центр исследования коммуникаций) в стиле минимализм от А. АндоТаким образом, минимализм в архитекту