Организация тематического вечера для молодежи в условиях музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова

Скачать дипломную работу на тему: "Организация тематического вечера для молодежи в условиях музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова". В которой рассмотрено понятие "тематический вечер" и его сущность. Выявлены психологические особенности молодежи как субъекта социально-культурной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
11935 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Любая культурно - досуговая программа требует, чтобы в ее основе лежала социально важная и близкая аудитории тема. Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должна раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Режиссеру-постановщику необходимо умение найти интересный документальный материал и организовать его в сценарий.
Актуальность темы обусловлена тем, что культурно-досуговым программам присуща оперативность отклика на события в реальной жизни, связь используемых в сценарии фактов, документов, событий, как с проблемами мирового, глобального характера, так и с местным материалом. Свойственные культурно - досуговым программам, тематических вечеров, яркая образность, зрелищность стимулируют эмоции, эстетические переживания, способствуют возникновению коллективных эмоций, организуют общение зрителей между собой и участниками программы. Организация общения людей, разных по возрасту, образованию, интересам является важным инструментом

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3 стр.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации тематического вечера в музейной деятельности 

1.1 Понятие "тематический вечер" и его сущность…………………. 7 стр.

1.2 Методика организации тематического вечера…………………... 9 стр.

1.3 Психологические особенности молодежи как субъекта социально-культурной деятельности………………………16 стр.

ГЛАВА 2. Технология организации и проведения тематического вечера “Бумажное искусство” в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И. И. Машкова

2.1 Краткая характеристика музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова………………………………………………………….33 стр.

2.2 Варианты проведения тематических программ  в музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова………………………38 стр.

2.3 Сценарий тематического вечера и рекомендации его проведения ……………….……44 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 49 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 52 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………… 56 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006.
Аграновский И., Сокольский И. Тематические вечера: опыт, сценарии. – М.: Профиздат, 1968.
Алексеева Л. Л. Художественный музей, культурное пространство и образовательная деятельность: теоретико-аналитические аспекты, 2021.
Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Туров И.С., Черный А.И. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. - М.: ВИНИТИ, 1996.
Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989.
Биксалеев А. А. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как современные тенденции развития музея // Молодой ученый. — 2016. — № 22. — С. 236–238.
Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. / Г.Г. Волощенко — Омск: ООО "Издательский дом «Наука»", 2004.
Гавдис, С.И. Основы сценарного мастерства: учебное пособие/ С.И. Гавдис. - Орёл: Картуш, 2005.
Герасимов С.А. Любить человека: Культура и нравственно-эстетическое воспитание молодежи. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
Гиль А. Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества, Вестник Томского государственного университета. — 2012. — № 364. — С.49–53.
Григорьева Е. А. Современные технологии социально-культурной деятельности - с. 146-154
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований: [монография] / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги — М.: ФНИСЦ РАН, 2020.
Дондурей Д.Б. Квартира: новый тип "учреждения культуры // Культура города: Проблемы инноваций: Сб. науч. тр. - М., 1987.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. В 2-х ч. - Ч.1. - М.: Аспект Пресс, 1994.
Житнев С.Ю. Проблемы городской культурной среды и развития личности // Куль

По теории Э. Эриксона, кризис, угрожающий человеку на каждом жизненном этапе, должен быть успешно разрешен, для того чтобы дальнейшее развитие индивида шло по «здоровому» пути. Следовательно, имеющие место взаимодействия между индивидом и обществом на каждом этапе могут изменить ход развития личности в положительном или отрицательном направлении. Юность - пятую стадию в своей схеме жизненного цикла - Э. Эриксон считает очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Подросток сталкивается с новыми социальными требованиями ролями. В этом возрастном периоде, как правило, возникает конфликт между самоидентичностью и смешением ролей.
В противоположность биогенетическому подходу, отправной точкой которого являются процессы, происходящие внутри организма, социогенетические теории стараются объяснить характерные особенности молодости, исходя из общественных условий культуры, способов социализации и