Анализ товарооборота торговой организации (на примере ИП Григорьева С.Н.)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях проблема управления оборотом торгового предприятия становится все более актуальной в условиях растущей конкуренции между предприятиями, и ее решение является одним из приоритетных направлений стабильного развития среднего и крупного торгового предприятия.
Основной целью торговых компаний является максимизация прибыли. Важнейшим условием, без которого эта цель не может быть достигнута, является товарооборот. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого проданного рубля, задача максимизации прибыли требует постоянного увеличения выручки как основного фактора роста выручки и прибыли, относительного снижения оборотных и трудовых затрат.
Актуальность темы заключается в том, что товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление. Товарооборот включает в себя продажу товаров населению через розничную сеть и предприят
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА 5
1.1 Экономическая сущность товарооборота: место и роль в системе экономических категорий и показателей 5
1.2 Классификация розничного товарооборота и характеристика его основных видов 14
1.3 Методы анализа товарооборота 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ИП ГРИГОРЬЕВА С.Н. 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ показателей товарооборота 30
2.3 Мероприятия по увеличению товарооборота 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон о «Бухгалтерском учете» от 21.11.13 г. № 129 - ФЗ.
2. Письмо Министерства финансов Российской Федерации «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.12 г.№59.
3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» от 30.12.11 г. № 112 (ред. От 12.05.12 г.)
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.12 т. № 34н (с изм. и доп.)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации (ПБУ 1/12). Утверждено Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12.12 г.№ 60н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.11 г. № 32н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.11 г.№33н.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.13 г. № 43н.
9. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. М.: Экономика, 2020.
10. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2020.
11. Аксянова А. В., Валеева Д. С., Владимирова И. С., Статистические методы в экономике и управлении: практикум – 2018 – 132с.
12. Альбекхаджиева Р.З. Прогнозирование и планирование в условиях рынка // Наука и просвещение – 2019 – С. 20–21;
13. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П. П. Табурчака и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 352 с.
14. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.И. Баканов. М.: Экономика, 2019.
15. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю., Коммерческая деятельность: Учебное пособие для бакалавров – 2018 – 286с.
16. Баканов И.И., Шеремет А.Д. Теори
4. Продажа молока и соков, произведенных предприятиями, для рабочих и служащих, занятых в цехах с вредными условиями труда.
5. Продажа непродовольственных товаров судам морского и речного флота для реализации в барах, буфетах и киосках, поскольку бары, буфеты и киоски судов не дают отчетности о розничном товарообороте.
6. Продажа (отпуск) с розничной торговой сети товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения пунктам, специализированным магазинам, которые предоставляют населению товары для комплектования баз проката спортивного и культурно-бытового инвентаря.
7. Продажа продовольственных товаров и предметов первой необходимости с розничной торговой сети исправительно-трудовым учреждениям.
8. Продажа продовольственных товаров военным частям для улучшения питания военнослужащих за счет средств, заработанных личным составом в подсобных хозяйствах, на сельхозработах и зачисленных на отдельный счет военных частей.
9. Продажа организациям, учреждениям и пред