Детский музей сказок народов мира и др.
Введение
Актуальность темы исследования. Современное мировое сообщество живет в условиях постоянного технологического, экономического и социального развития, что сопровождается изменением восприятия предметно-пространственной среды и трансформацией человеческих потребностей. Начиная с XVIII века важную роль в жизни социума, его просвещении и образовании играли музеи. Каждый исторический период выдвигает на первый план определенные общественные проблемы, и музеи, как и прочие средства коммуникации в современном мире, должны их учитывать. В настоящее время музейно-образовательная среда вынуждена отвечать на новые запросы потребителей. Раньше посетитель музея никогда не имел определяющего влияния на развитие музейной сферы, его интересы и запросы не учитывались, не было регулярных и репрезентативных исследований аудитории. Поскольку сейчас вопрос востребованности или невостребованности музея оказывается первоочередным, музей должен становиться привлекательным для посещения различных по зап
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы оформления дизайна музеев 5
1.1. Современные интерьерные решения музейного пространства в России и за рубежом 5
1.2. Роль дизайнера в проектировании музейного пространства 15
2. Проектно-художественное решение для детского музея сказок народов мира 22
2.1. Программное обеспечение для дизайна интерьеров 22
2.2. Проект оформления музея сказок народов мира 26
2.3. Последовательность создания фирменного стиля 33
2.4. Использование цвета в процессе формирования фирменного стиля 39
3. Разработка продвижения фирменного стиля детского музея сказок народов мира и оценка экономической эффективности 45
3.1 Продвижение фирменного стиля детского музея сказок народов мира 45
3.2 Экономическое обоснование проекта (экономическая и социальная эффективность) 53
Заключение 58
Список использованных источников 61
Список использованных источников
1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 1989
2. Раннев В.Р. Интерьер: учеб. пособие для вузов (спец. архит.) / В.Р. Раннев- М. :РИЗО, 2009. - 232 с.
3. Архитектурно-дизайнерская колористика / Е. И. Горсткова, О. В. Колпакова. – Хабаровск ТОГУ, 2015. - 1186.: ил. — Библиогр.: с. 73-74
4. Волкова, Е. В. Концептуализация музейного дизайна: основные подходы / Е. В. Волкова // Общество. Среда. Развитие. 2017, № 4. – С. 82–88.
5. Горбунов И.В. Музейная экспозиция: цвет, пластика, пространство: монография / И.В. Горбунов. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 167 с.
6. Михайловская А.И. Художественное оформление музеев: сборник статей / отв. ред.- сост. А.И. Михайловская. — М., 1985.
7. Исторический парк «Россия Моя история» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://myhistorypark.ru/about/. – Дата доступа : 20.03.2023.
8. История Екатеринбурга. Постоянная экспозиция. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://m-i-e.ru/postoyannaya. – Дата доступа: 20.03.2023.
9. Мастеница. Е. Н. Эвристический потенциал коммуникационного подхода в музееведении / Е. Н. Масленица // Современные проблемы межкультурных коммуникаций: сб. статей. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. – C. 295–302.
10. Беленко В. Е., Гирка А. С. Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования, типологическая характеристика // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2020. – Т. 19, № 6. – С. 102–120.
11. Буханов Г. В. Проектное мышление. Креативность. Творчество // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2020. – № 38 (38). – С. 2.
12. Еськов В. Д. Графический дизайн как инструмент массовой культуры // Инновации в социокультурном пространстве: материалы XI Междунар. науч.-практ. конференции. – Благовещенск, 2018. – С. 22–23.
13. 4. Еськов В. Д., Ковалева О. М. Основы дизайн-деятельности в творческом развитии школьников // Педагогический профессионализм в образовании. сборник научных трудов XIII Междунар. науч.-практ. конференции. – Новосибирск, 2018. – С. 317–320.
14. Имидж компании: по какой «одежке» встречают организацию // BeneQuir, 2018. Доступно: https://benequire.ru/ infocentr/hi-tech/imidzh-kompanii-pokakoy-odezhke-vstrechayut-organizatsiyu/ (дата обращения: 30.03.2022).
15. Имидж компании: почему он
Рассмотрим использование данных программ в работе дизайнера. На этапе воплощения идеи проекта выполняется поиск решений пространства и колористических решений, подбор форм, композиции, создание настроения будущего интерьера. Этот этап реализуется набросками, рисунками, схемами. Программа CorelDraw очень удобна в этом смысле, так как в ней легко создавать не только эскизные наброски, но и сложные схемы, даже тем, кто далек от рисования (рис. 6).
INCLUDEPICTURE "C:\\var\\folders\\dq\\rspdswjd5h1dm94tw75x655m0000gn\\T\\com.microsoft.Word\\WebArchiveCopyPasteTempFiles\\page2image1214736944" \* MERGEFORMAT
Рисунок 6 – Эскиз, созданный в программе CorelDraw.
В процессе работы над технологическими чертежами потребуется выполнение обмерного плана помещения, планов перепланировки, планы расстановки мебели, освещения, планы полов и др. САПР Autodesk AutoCAD легко и быстро поможет справиться с поставленными задачами с соблюдением всех стандартов оформления (рис. 7).