Особенности рынка производных финансовых инструментов на фондовых рынках стран брикс
Введение.
Производные финансовые инструменты представляют собой финансовые инструменты, в основе которых лежат другие, более простые финансовые инструменты. То есть, стоимость финансового производного инструмента является зависимой (производной) величиной от стоимости лежащего в основе инструмента. Как правило, лежащим в основе инструментом выступает финансовый инструмент, обращающийся на наличном рынке, таких как облигация или акция.
Рынки финансовых деривативов играют важнейшую роль в предоставлении обществу экономической информации. Существование финансовых деривативов повышает интерес игроков к ведению операций, а также активность по заключению сделок с производными инструментами и инструментами наличного рынка. В результате большего внимания общественности цены тех и других приобретают тенденцию приближаться к своей реальной стоимости. Таким образом, заключение сделок с производными финансовыми инструментами помогает участникам экономических отношений
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...……………стр.3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЫНКА ПФИ В РОССИИ И СТРАНАХ БРИКС..стр.5
История формирования рынка ПФИ в XX в…………………………стр.5
Развитие биржевого рынка ПФИ………………………………….…стр.13
Развитие внебиржевого рынка ПФИ………………………..…….…стр.24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ПФИ НА ФОНДОВЫХ РЫНКАХ СТРАН БРИКС………………..…………………………………………..…стр.30
Механизмы контроля и регулирования рынка ПФИ в странах БРИКС: сравнительный анализ………………………………………………..стр.30
Участие БРИКС в международном сотрудничестве по контролю над рынком ПФИ………………………………………………………….стр.46
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ФОНДОВЫХ РЫНКОВ СТРАН БРИКС…...стр.62
Роль БРИКС в процессах реформирования мировой валютно-финансовой архитектуры………………………………………….…стр.62
Приоритеты и интересы России в развитии инвестиционного сотрудничества со странами БРИКС…………………………….….стр.66
Потенциальные источники роста рынка ПФИ стран БРИКС……. стр.73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....стр.81
Список использованной литературы.
Егоров А. Ю.Развитие отечественного рынка производных финансовых инструментов [Текст] / Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2015. - № 5 (6). – С. 27-31.
Коршунов О.Ю. Российский рынок производных финансовых инструментов 1992 – 2008 гг. Проблемы, тенденции, особенности, перспективы // Финансы и Бизнес. – 2009. – №2. – С. 73–74.
Красоченков С., Федосеева Т. Перспективные направления развития российского рынка производных финансовых инструментов [Текст] / Научные записки молодых исследователей . – 2016. - №6. – с. 21-26.
Лялин В. А. Становление и развитие Российского рынка производных финансовых инструментов [Текст] / Проблемы современной экономики. – 2015. - № 1 (53). – С. 135-138.
Тропина Ж.Н. Повышение экономической активности населения как способ преодоления демографического дисбаланса. Сборник. Моделирование демографического развития и социально-экономическая эффективность реализации демографической политики России. Материалы международной научно-практической конференции. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Институт социально-экономических исследований РАН. 2015.С. 334-338
Тропина Ж.Н. Количественные инвестиции как новый метод управления активами./ Контентус. №17(60) С.51-56
Тропина Ж.Н. Функционирование инвестиционных счетов с льготным режимом налогообложения на развитых рынках./ Вектор Экономики. 2017.№8(14). С.12
Зоидов К.Х. Формирование модели регулирования финансово-бюджетного отношения в условиях технологической модернизации. Проблемы формирования новой технологической базы для модернизации экономики России: стратегические тренды в условиях формирования Евразийского экономического союза / Материалы межрегиональной научно-практической конференции 19-20 июня 2014 г. – М.: ИПР РАН, 2014. – 148 с. – С. 75-87
Игнатова О.В., Горбунова О.А., Основные тенденции и перспективы экономической интеграции стран БРИКС // Самоуправление. – 2019. – Т. 2 (114). – №1. – С.
Страны с формирующейся рыночной экономикой и развивающиеся страны, по мнению БРИКС, должны иметь больший голос и представительство в международных финансовых институтах, а их главы и сотрудники руководящего звена должны назначаться через открытую, прозрачную и основанную на заслугах систему отбора вне зависимости от их национальности, с учетом разнообразия членского состава этих институтов. В противном случае международное сообщество может столкнуться с угрозой того, что эти структуры устареют.
По поводу реформы Всемирного банка в п. 12 Делийской декларации от 29 марта 2012 г. страны БРИКС отметили, что «новое руководство Всемирного банка должно принять обязательства по его трансформации в многосторонний институт, действительно отражающий видение всех его членов, включая формирование структуры управления, учитывающей нынешние экономические и политические реалии». Кроме того, по мнению БРИКС, характер Всемирного банка «должен эволюционировать от института, в основном выполняющего посреднические функции между Севером и Югом, к институту, поощряющему равноправное партнерство со всеми странами в качестве пути решения проблем развития и средства преодоления устаревшего разделения на доноров и реципиентов».
Солидарная озабоченность по поводу медленной реализации реформы МВФ вновь прозвучала 27 марта 2013 г. на V саммите БРИКС в Этеквинской декларации. Там же были приняты решения о создании универсальной международной системы резервных валют, о проведении дискуссии о роли Специальных прав заимствования в существующей международной валютной системе, в том числе о составе валют в корзине СПЗ, а также о реформе системы надзора (п. 13 Этеквинской декларации).
В Декларации Гоа, принятой по результатам VIII саммита БРИКС от 16 октября 2016 г., вновь подтверждена озабоченность по поводу реализации принятых в 2010 году направлений реформы МВФ. Кроме того, сформулировано пожелание к развитым европейским экономикам выполнить свои обязательства и уступить два места в Исполнительном совете МВФ странам с формирующейся рыночной экономикой. Также согласована единая позиция о том, что заимствование средств МВФ должно иметь временный характер (п. 30–32 Декларации Гоа). Последующие встречи стран БРИКС подтвердили их приверженность решительно содействовать совершенствованию архитектуры глобального экономического управления. Например, на саммите 2017 г. подтверждена необходимость завершить 15-й общий обзор квот МВФ и выработку новой формулы их расчета, к весенним совещаниям 2019 г. и не позднее ежегодных совещаний 2019 г. Применительно к Группе Всемирного банка страны БРИКС выступили не только за пересмотр структуры его акционерного капитала (п. 29 Сямэньская декларация руководителей стран БРИКС от 4 сентября 2017 года), но и за мобилизацию ресурсов Всемирного банка для удовлетворения потребностей в финансировании государств с формирующимися рыночными экономиками и развивающихся стран, наряду с уменьшением стоимости заимствований и применением инновационных кредитных инструментов.