Методы обеспечения безопасности движения ВС на летном поле аэродрома

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Методы обеспечения безопасности движения ВС на летном поле аэродрома. В работе рассматриваются методы обеспечения безопасности движения ВС на летном поле аэродрома
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
2107 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности выбранной темыАвиационная безопасность является одной из наиболее важных составляющих воздушного транспорта. Несмотря на значительные достижения в этой области, обеспечение безопасности воздушных судов на этапе их движения по летному полю аэродрома остается актуальной и сложной задачей.
Летное поле аэродрома представляет собой особую территорию, где совершается множество операций, связанных с взлетом, посадкой и рулением воздушных судов. Это место соприкосновения различных компонентов авиационной системы, таких как воздушные суда, наземное оборудование, погодные условия и человеческий фактор. Взаимодействие всех этих факторов создает потенциальные угрозы для безопасности движения ВС на летном поле аэродрома.
Современные аэродромы стремятся к повышению уровня безопасности и снижению рисков, связанных с движением ВС на летном поле. Однако существующие методы и средства обеспечения безопасности могут быть недостаточными или неэффективными 

СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ4
1.1 Обоснование актуальности выбранной темы4
1.2 Цель и задачи исследования5
2 Организаця и стандарты безопасноси на аэродроме6
2.1 Принципы функционирования процедуры AMAN/DMAN7
2.2 Системы управления наземным движением на площади маневрирования аэродрома18
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ aman/dman и A-SMGCS31
3.1 Расчёт вариантов возможных конфликтов у ВПП с использованием системы AMAN/DMAN31
3.2 Практические рекомендации по внедрению A-SMGCS в России48
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные и правовые документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Воздушный кодекс Российской Федерации - М.: Издательство «ВТ», 2000. Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 г.
3. ICAO DOC 4444 ATM/501 «Организация воздушного движения», 2007.
4. Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве РФ от 31 марта 2002 г. № 136/42/51.
5. Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. № 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации".
6. Федеральные авиационные правила «требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам».
7. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации - М.ВТ, 2010.
8. ИКАО Док. 9750–AN/963 Глобальный аэронавигационный план 2013–2028. 6–е изд. Монреаль: ИКАО, 2018.
9. Табель сообщений о движении воздушных судов транспортной системы Российской Федерации. Утвержден приказом Минтранса России от 24 января 2013 г. № 13.
10. DOC 9882 «Руководство по требованиям к системе организации воздушного движения» Изд.1. 2008 г. (Международная организация ГА).
11. Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации «Обслуживание воздушного движения». Издание 13, июль 2001 г. (c поправками, принятыми Советом до 13 марта 2001 года, Международная организация гражданской авиации).
12. Руководство по совместной организации потоков воздушного движения, DOC9971 AN/485, ICAO, 2014.
13. Глобальная эксплуатационная концепция ОрВД, DOC9854 AN/458, ICAO 2005.
14. «Правила аэронавигационного обслуживания: Производство полетов воздушных судов». Док. 8168-OPS/611, ИКАО.

 

В соответствии с Руководством Международная организация гражданской авиации (далее – ИКАО), можно выделить четыре следующих главных функций Системы:
наблюдение;
контроль;
планирование / маршрутизация;
руководство.
Рисунок 5 содержит схему связей элементов системы A-SMGCS.
Рисунок 5. Упрощённая схема связей элементов системы A-SMGCS
На схеме наглядно представлены подсистемы, создающие основу системы A-SMGCS, понятны внешние источники и потребители информации.
Краткое описание функционирования Системы
Функционирование Системы достигается посредством выполнения следующего сценария действий:
сбор информации в подсистеме контроля – информация от внешних источников поступает в подсистему контроля, где она обрабатывается и анализируется (это основная подсистема и она составляет основу системы A-SMGCS, являясь фундаментом для всех остальных подсистем);