Физическaя культурa и спорт как средствo нрaвственногo воспитания молодёжи
Введение
Целью любого спорта является борьба, противостояние, преодоление страха. Главным во всех этих видах спорта, по мнению людей, является физическая подготовка, однако наличие нравственности играет не меньшую роль, так наличие нравственности помогает достойно принять поражение, не опуститься в глазах людей, а это нередко важнее победы, потому что после этого ты получаешь дополнительную мотивацию, которая заставляет тебя быть еще сильнее, чем раньше. В связи с этим здесь можно рассматривать нравственную составляющую действий отдельных спортсменов, той или другой команды, ведь почти во всех случаях побеждает именно за счет воли и нравственного воспитания. Эти предметы рассмотрения делятся на другие, меньшие элементы. Было бы нелогично связывать нравственное воспитание только с деятельностью спортсмена, но это не так. Она также заключается в деятельности тренера, спортивных организаций, когда содержание их деятельности направлено на действительное обеспечение оптимальных условий д
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения физической культуры и спорта как средство нравственного воспитания молодежи 6
1.1. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе 6
1.2 Сущность и содержание нравственности 9
1.3 Особенности физического развития молодежи 14
ГЛАВА 2 Практические аспекты физической культуры и спорта как средство нравственного воспитания молодежи 2
2.1 Динамика мотивов при усвоении нравственных норм во время занятий спортом 2
2.2 Методические рекомендации по осуществлению нравственного воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом 18
Заключение 23
Литература 25
Приложение 28
Литература:
1. Алешин В.В. Физическая подготовка студента: учеб. пособие. – М.: Научный консультант, 2018. – 98 с.
2. Бабушкин Г. Д., Яковлев Б. П. Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики ее переносимости спортсменом // Омский научный вестник. – 2013. – №5. – С. 178-182.
3. Бестужев -Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 2004.
4. Бикмухаметов Р.К. Интеграция физического и духовного воспитания студентов педвуза / Р.К. Бикмухаметов // Педагогика. - 2004. - № 9. - С. 64-70.
5. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.
6. Губа В.П. Мониторинг уровня здоровья студенческой молодежи // Известия Тульского государственного университета. – 2013. – №1. – С. 24-34.
7. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Материалы к лекциям. – Л.: ВИФК, 2015, 133 с.
8. Жураев А., Физическое воспитание студентов в системе непрерывного образования, Гуманитарные науки в XXI веке. 2014. № XX. С. 94-97.
9. Залетаев И.П. Физическая культура / И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Б.И. Загорский и др. - М.: Высшая школа, 2004. - 395 с.
10. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
11. Каханович С.В., Здоровьеъсберегающая среда воспитательной организации как средство физического воспитания, Извеков К.В., Извеков В.В., Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5-2 (59). С. 29-31.
12. Кучерова, А. А. Особенности формирования нравственной воспитанности у обучающейся молодежи в современных условиях / А. А. Кучерова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 593-596. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42150/ (дата обращения: 15.05.2020).
13. Лысцова Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-8. – С. 1699-1702.
14. Лысцова Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-8. – С. 1699-1702.
15. Матвеев Л.П. Введение в
Вне нравственной воли и действенно практического отношения к миру не существует реальной нравственности личности. Она реализуется в единстве нравственного чувства и сознательной непоколебимой решимости осуществить свои нравственные убеждения в жизни.
Основой базовой категорией нравственного воспитания по мнению Б.Т. Лихачева является: «…понятие нравственного чувства – постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий.» [29]
Нормы морали преобразуются в субъективную нравственность благодаря их чувственному освоению подростком. Нравственность для него, прежде всего живое чувство, состояние и переживание глубокого удовлетворения или, напротив, дискомфорта, страдания, физического отвращения, самоосуждения и горького раскаяния. Нравственное чувство является главным началом человеческой нравственности. Благодаря ему моральное сознание, знание норм поведения, привычные поступки приобретают нравственный смысл. Нра