Развитие силы у детей 12-14 лет в чир спорте

Скачать бесплатно работу на тему: Развитие силы у детей 12-14 лет в чир спорте
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Чир спорт – сложнокоординационный Олимпийский вид спорта, включающий в себя акробатику, спортивную гимнастику и хореографию. Одним из главнейших физических качеств, на котором основан чир спорт является сила. Где же связь между силой и танцами с помпонами?
На самом деле сущность чир спорта очень сильно отличается от привычного мнения о том, что это просто танцы. Сила имеет прямое отношение к данному вида спорта. Попробуем в этом разобраться. Для красивых и высоких прыжков, техничных пируэтов, быстрых перемещений по площадке чирлидерам необходима хорошая мышечная сила ног; для выполнения сложных акробатических элементов, пластичных, но при этом резких движений, помимо гибкости, необходим закаченный мышечный корсет; для чёткой и синхронной работы рук нужна сила мышц плечевого пояса; и, конечно же, чтобы подбрасывать спортсменов, выстраивать сложные фигуры в виде пирамид чирлидерам нужна мышечная сила всего задействованного тела.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление3
Введение3
1. Теоретические основы5
1.1 Анатомо-физиологические основы подростков 12-14 лет5
1.2 Роль спорта в жизни подростка 12-14 лет10
2. Развитие силы у подростков 12-14 лет13
2.1. Понятие силы и классификация ее видов13
2.2 Развитие силы у подростков 12-14 лет16
3. Развитие силы у детей 12-14 лет в чир спорте18
3.1 Динамика развития силы у юных спортсменов в чир спорте18
3.2 Упражнения для развития силы у детей 12-14 в чир спорте20
Заключение23
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:24

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Галкина, Т. Н. Особенности развития физических качеств чирлидеров в условиях вуза / Т. Н. Галкина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13588/ (дата обращения: 15.05.2023).

2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Х73 Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 4S0 с. ISBN 5-7695- 0853-1

3. Бисярина, В.П. Детские болезни с уходом за детьми и анатомо- физиологическими особенностями детского возраста / В.П. Бисярина, В.С Кузнецов. – Издание второе, дополненное. – Москва : Медицина, 1981. – 463 с.

4. Фомин, Н.А Физиологические основы двигательной активности / Н.А Фомин. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 223 с

5. Фомин, Н.А Возрастные основы физического воспитания / Н.А Фомин, В.П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 450 с.

6. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. - Москва: Просвещение, 1990. - 318,[1] с. : ил.; 21 см. - (Учеб. пособие для пед. ин-тов).; ISBN 5-09-002687-4 (В пер.)

7. Ширшова А.Л., Малышев Р.А. Значение физической культуры в процессе развития личности подростка // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 1. ; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21128 (дата обращения: 01.06.2023)

8. Скородумова, А.П. Теннис : Как добиться успеха / А. П. Скородумова; Рос. акад. тенниса. - Москва : ПРО-пресс, 1994. - 176 с. 

9. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В. И. Лях. - Минск : Полымя, 1989. - 159 с.; ISBN 5-345-00133-2.

10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.[Текст]/Физкультура и спорт / Л.П. Матвеев.: М., 1977.-С. 139- 155

11. Абляева А.В. Влияние физической активности на функциональное состояние организма подростков / А.В. Абляева, А.И. Миначева, Л.М. Фатхутдинова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — №11 (125). — URL: https://research-journal.org/archive/11-125-2022-november/10.23670/IRJ.2022.125.4 (дата обращения: 25.05.2023). — DOI: 10.23670/IRJ.2022.125.4

12. Руднев, С.Л. Развитие силы и силовой выносливости в гиревом спорте / С.Л. Руднев, Е.В. Лопатин – М.: Физкультура и спорт, 1989 – 211 с.


1.2 Роль спорта в жизни подростка 12-14 лет
Одним из важных факторов, влияющих на всестороннее гармоничное развитие личности подростка, является физическое воспитание. Физическое воспитание характеризуется как многолетний процесс, направленный на укрепление здоровья, освоение и развитие основных двигательных качеств, построение важнейших функций организма. Главной целью физического воспитания является формирование физически активного, здорового ребенка с наличием развитых двигательных умений. Спортивная деятельность, в данном случае, - важное условие разностороннего развития личности ребенка.
Регулярные тренировки, занятия спортом, а также закаливание, усвоение и последующее выполнение правил личной гигиены, санитарно-гигиенические навыки организации труда и отдыха – всё это в совокупности оказывает огромное влияние на общее развитие ребёнка в каждом возрастном периоде.
В подростковом возрасте всё тесно связано с функциональными изменениями в организме.