Совокупность правовых отношений, связанных с правовым регулированием собственности публичных образований.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Совокупность правовых отношений, связанных с правовым регулированием собственности публичных образований. В работе рассматриваются нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления собственностью публичных образований.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Собственность публичных образований играет важнейшую роль не только в гражданском обороте благодаря тому, что позволяет государству выступать в различных правоотношениях, но также оказывает непосредственное влияние на социально-экономическую, политическую, культурную сферы жизни. Объекты собственности публичных образований обладают особой спецификой и различным назначением, что обуславливает необходимость дифференциации не только их правового статуса, но и принимаемых в их отношении управленческих решений. От качества управления собственностью публичных образований напрямую зависит благополучие общества и, соответственно, обеспечение и соблюдение прав и свобод граждан, что обусловлено системообразующей ролью в современной экономике, позволяющей обеспечить реализацию функций государства.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…… 3
1 Общая характеристика права публичной собственности……………………………………………………… 6
1.1 Понятие и особенности права публичной собственности…...... 6
1.2 Субъекты и объекты права публичной собственности……..…. 9
2 Особенности права собственности публично-правовых образований………….…………………..………….. 16
2.1 Основания возникновения права публичной собственности…. 16
2.2 Приватизация государственного и муниципального имущества…………………………..………………………...….. 22
Заключение………………………………………………………..……… 29
Библиографический список…………………………………...…… 31

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. ‒ Дата доступа: 02.06.2023.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ : в ред. Федерального закона от 16 апреля 2022 г. № 99-ФЗ // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76277/396b8dec 009c6de2d23eaaf979ddd4eef862a733/#dst100087. ‒ Дата доступа: 02.06.2023.
3. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ : в ред. Федерального закона от 28 апреля 2023 г. № 150-ФЗ // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/. ‒ Дата доступа: 02.06.2023.
4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ : в ред. Федерального закона от 29 мая 2023 г. № 184-ФЗ // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_144624/. ‒ Дата доступа: 02.06.2023.
5. О приватизации государственного и муниципального имущества [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ : в ред. Федерального закона от 18 марта 2023 г. № 75-ФЗ // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35155/. ‒ Дата доступа: 02.06.2023.
6. О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 236-ФЗ : в ред. Федерального за

Имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и не отвечающее названным требованиям, подлежит либо перепрофилированию (изменению целевого назначения), либо передаче другим субъектам публичной собственности, либо отчуждению (приватизации). Тем самым установлен принцип целевого характера публичного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности. Он направлен на дальнейшее ограничение непосредственного участия публично-правовых образований в экономической деятельности.
Однако данный принцип и связанные с ним ограничения не распространяются на федеральную собственность, в которой, следовательно, может находиться имущество